пятница, 29 мая 2009 г.

Векторный анализ рулит. Просто больше некому

Мне говорили: "Не ходи к педагогам, разговор о векторном анализе с ними не получится". Но я считаю, что умные люди есть везде. Если они отрицают векторный анализ как метод диагностики врожденных качеств человека и прогнозирования его поведения, то просто скажут об этом...

Была такая комплексная наука - педология. Жила она на стыке педагогики, психологии и антропологии. После репрессий 30-х, реабилитирована. В немалой степени она - сестра импрувменту, так как Развитие тоже существует на стыке и работает с проблемами стыка. Величайшие зубры в начале прошлого века доказали, что без обучения развития не бывает. Педология (наука о детях) оставила хорошее наследство импрувменту. Возможно и тем, кто занимается проблемами обучения взрослых, но импрувменту больше, так как наука о развитии организации часто ступает на ту же тропу, что и педология и делает схожие открытия. Организм "динамично развивающейся компании" имеет знакомый педологам набор: врожденное/наследственное, окружение/среда, формирующее воздействие.

Так что я поехала к педологам как к коллегам. По каждой из трех стихий у нас есть методы диагностики и прогнозирования. Врожденное/наследственное мы определяем по-своему. А вот педологи чем тут пользуются - непонятно. Вроде бы в заносах в сторону психологии с ее крейзи на тестах подозревать педологов нельзя. Так как же они, глядя на малыша или школьника, определяли его социальную миссию, наклонности, мотивацию, выбор и лучший профессиональный путь? Ну не на глазок же! 

Услышать ответ на мой вопрос вы сможете сами. Мне, вероятно, не удалось его задать...






Смотрите также материалы под тэгом "Социогеномика"

Комментариев нет:

Отправка комментария

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.