вторник, 10 марта 2009 г.

Об обязанности лидера генерить идеи. Хоть изредка

Серийный предприниматель Сергей Выходцев в последнем СФ сказал спарринг-партнеру по интервью: "Поиск идеи — не моя задача. Я никогда не генерирую идеи в мозговых штурмах. Моя задача — создать среду и предпосылки, чтобы эти идеи начали появляться. Потому что если я придумаю за них идеи один раз, мне придется делать это постоянно. Каждую неделю мы мониторим через интернет и "горячую линию", сколько людей пожаловались на наш продукт. У меня это называется ДЖиП — доставленные жалобы и предложения".

Последнее предложение читается почти что с облегчением. Очень знакомая позиция первого лица по поводу генерации идей (в мозговых штурмах ли она проходит, или где то еще). Слова про создание среды очень правильные и сразу вызывают жажду подробностей - что скрывается за ними?

Раньше, помните, все были начальники. От слова "начало". Предполагалось быть первым в идеях согласно штатному расписанию. Теперь все руками водители. И можно вообще быть первым с конца в табеле о башковитых рангах, но сидеть в вельможном кресле. Чего только я не видела в этой вечной русской мыльной опере про возникновение идей! Только Петр Великий не стал лукавить и рецепт дружбы между левшами в найме и сановниками закрепил в известном указе (холоп перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, чтобы умением своим не смущать начальника).

"Если я хоть один раз... за них...". Именно такие речи я слышала от собственников (двоих), которые не переваривали людей, генерирующих нужные бизнесу идеи и не давали им хода даже в ущерб интересам собственного предприятия. Это чисто хозяйская позиция: я посижу в стороне и посмотрю за вами. Сам я ничего придумать не могу, но всегда готов оценить чужие мысли, решения и идеи. Хотелось бы посмотреть, как Выходцев на штурме сидит в уголочке, не генерит ничего и от гениальных идей подчиненных ну совсем не смущается!

Менеджеры особый респект питают к Татьяне Лиозновой за серию, в которой Штирлиц "помогает" своему "директору" Шелленбергу "сгенерить" хорошую идею. Насколько я могу судить по переписке с управляющими изменениями в компаниях, эта сцена и, вообще, линия Шелленберга многим инноваторам сохранила рабочее место.

Когда на курсе по организационному поведению мы говорим о генераторах идей, многие слушатели за голову хватаются. Сколько ж это хороших идей в стране, где "ты чё, самый умный что-ли?" и "я начальник - ты дурак" похоронено или сбежало на запад от того, что их наивный создатель поверил начальнику. "Вы генерите, генерите. Все лучшее внедрим. Все".

Комментариев нет:

Отправка комментария

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.