четверг, 19 марта 2009 г.

Кетс де Врис: "Уровень паранойи в российских офисах зашкаливает"

Интересное замечание директора Центра глобального лидерства INSEAD Кетса де Вриса в последнем номере журнала "Секрет Фирмы".

"Честно признаюсь: мне трудно работать с русскими управленческими командами. Уровень паранойи в них, как правило, зашкаливает... Сравнивая поведение западных и российских руководителей, я нашел одно интересное различие между ними. В западных странах и в России совершенно по-разному понимают сущность доверия и роль, которую оно играет в бизнесе... Менеджеры на Западе изначально доверяют всем, потому что доверие понимается как предпосылка для возникновения отношений. Это нечто, помогающее установить контакт. Руководители в России, как правило, доверяют только узкому кругу своих институтских знакомых и родственников, потому что для них доверие — это конечная цель всех отношений. Русские начинают с высочайшего уровня недоверия и в ходе общения постоянно тестируют друг друга на прочность...

Это мнение примечательно еще и тем, что высказано оно гуру в области лидерства и добавляет нам информацию к знаниям о предмете. Так для руководителей с социогеномным кодом 246 доверие  ахиллесова пята, но именно они-то и есть подлинные лидеры. Мнение де Вриса разместили после исповеди руководителя с кодом 3хх (таковой считывается "по совокупности данных" из материала). Увы, подлинным лидером руководитель такого типа не станет никогда. 

Но есть ещё кое-что. "Персик" попал в одну чашку с "кокосами" и возмущён, что "кокосы" не хотят стать "персиками" (см. статью Эрин Мейер "Теория персика и кокоса"). Если бы он составил себе труд пожить в другой культуре, то согласился бы с тем, что кокосы не хуже. Как заметил Дерек Сиверс в своём выступлении на TED: "Они просто другие". 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.