суббота, 30 октября 2010 г.

Импрувмент предлагает эффективные решения, а не дорогие

Почти повсеместно мы встречаем руководителей, которые хотят провести в компании масштабные проекты, и такие проекты, по их мнению, требуют больших бюджетов и недюжих усилий. Рекрутёры при найме директоров по маркетингу спрашивают, бюджетом какого размера кандидат распоряжался на прежнем месте работы. Разумеется, будет лучше, если вы скажете, что раскидать "лимон зеленых" для вас плёвое дело. Никого не интересует, существовало ли решение, которое позволило бы компании этот "лимон" сэкономить. Затевая автоматизацию, собственники уже заранее прощаются с серьезными суммами на консультантов и ПО и начинают проект не тогда, когда в том нуждается компания, а когда "на это появились деньги". Одну из своих вредных привычек практикующий менеджмент (и не только российский) понемногу начинает признавать.

Из моей личной практики я могу вспомнить немало случаев, когда Отдел Развития ставили "в невыносимые условия"..., отказывая в финансировании. Но ни я, ни мои коллеги не усматривали в этом повод для противостояния с финансистами. Эксклюзив на жалобы на нехватку средств лучше предоставить маркетологам. Да и правда: "если купить время на телевидении - завтра же продажи вырастут до небес".

Мои боссы нередко считали, что поговорка "с деньгами и дурак сделает" имеет негативную окраску и какой-то еще смысл, кроме прямого. Но практика Развивающего имеет мало общего со стратегией выживания в партизанском лесу на голодном пайке под лозунгом "из г... конфетку и завтра же". Вопрос вообще не в том, нужны бюджеты или нет, и даже не в определении их оптимальных размеров. Вопрос в традиции терять из виду изначальную цель сразу же, как только появляется некто с полномочиями.

Продолжение дополнено мнением маркетолога Рори Сазерленда, прозвучавшим на TED.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.