2009 год юбилея Дягилевских Сезонов уступил очередь Году Дружбы Россия-Франция 2010 и сразу же заявил о себе ярким эвентом. По плану и без оного в столицах происходят мероприятия, которые стоит посетить не только из любви к искусству. Выставка в Галерее на Литейном («Грезы о прекрасной эпохе» - Les reves de La belle epoque. Paris – Cанкт-Петербург) вызвала у меня мысли, от скульптуры, графики, живописи и ткачества совершенно далекие.
Мы сотрудничаем с питерским художником Олегом Куликовым. Права на продажу его коллекции иллюстраций к западным деловым журналам, выполненных в редкой технике энкаустики, мы считаем честью, а не правом. Вероятно, эта особенная страница в судьбе Олега как художника-иллюстратора меня и не отпускает...
На открытии выставки я увидела людей, чем-то очень похожих, и не сразу поняла, в чем дело. На открытие приходят (кроме журналистов и друзей) коллеги - это нормально. Нормально? То есть если бы я узнала, оглядевшись: "вот этот не художник", "и вот она не из богемы", "а вот стайка офисного планктона" - это было бы ненормально (я в этом смысле)? Интересно было бы узнать, сколько людей бизнеса посетят выставку, сколько людей не от искусства захотят ее увидеть?
Тогда я развернула ситуацию наоборот и представила: проходит выставка-презентация управленческих и предпринимательских достижений. Кто бы на нее пришел? Ну естественно сами управленцы и предприниматели. И если бы по залам ходил бородатый "Писарро" в растянутом свитере, то это тоже многих бы удивило, верно? Как-то так по умолчанию принимается, что миры физиков и лириков слишком параллельны и при всей своей дружелюбности непроницаемы для взаимного интереса.
А мы все ратуем за стремление к гармонии, балансу в голове между левополушарным и правополушарным. Мне самой, как технарю и системщику по образованию и убеждениям, приходится много работать над собственным балансом. Ну да - это требование профессии. Но если иллюзорная непроницаемость миров так реальна, может Развивающим взять на себя хлопоты не только о собственной гармонии, а своих "левополушарных клиентов" на выставки за руку водить? "Дорогой Павел Кузьмич, свет наш, завтра мы с Вами идем в Музей Пушкина изучать вопрос света и тени в живописи Гогена". Мда, смешно...
И снова упираемся в вопрос о том, к каким изменениям показано принуждать из-под палки, а к каким ни в коем случае.
Мы сотрудничаем с питерским художником Олегом Куликовым. Права на продажу его коллекции иллюстраций к западным деловым журналам, выполненных в редкой технике энкаустики, мы считаем честью, а не правом. Вероятно, эта особенная страница в судьбе Олега как художника-иллюстратора меня и не отпускает...
На открытии выставки я увидела людей, чем-то очень похожих, и не сразу поняла, в чем дело. На открытие приходят (кроме журналистов и друзей) коллеги - это нормально. Нормально? То есть если бы я узнала, оглядевшись: "вот этот не художник", "и вот она не из богемы", "а вот стайка офисного планктона" - это было бы ненормально (я в этом смысле)? Интересно было бы узнать, сколько людей бизнеса посетят выставку, сколько людей не от искусства захотят ее увидеть?
Тогда я развернула ситуацию наоборот и представила: проходит выставка-презентация управленческих и предпринимательских достижений. Кто бы на нее пришел? Ну естественно сами управленцы и предприниматели. И если бы по залам ходил бородатый "Писарро" в растянутом свитере, то это тоже многих бы удивило, верно? Как-то так по умолчанию принимается, что миры физиков и лириков слишком параллельны и при всей своей дружелюбности непроницаемы для взаимного интереса.
А мы все ратуем за стремление к гармонии, балансу в голове между левополушарным и правополушарным. Мне самой, как технарю и системщику по образованию и убеждениям, приходится много работать над собственным балансом. Ну да - это требование профессии. Но если иллюзорная непроницаемость миров так реальна, может Развивающим взять на себя хлопоты не только о собственной гармонии, а своих "левополушарных клиентов" на выставки за руку водить? "Дорогой Павел Кузьмич, свет наш, завтра мы с Вами идем в Музей Пушкина изучать вопрос света и тени в живописи Гогена". Мда, смешно...
И снова упираемся в вопрос о том, к каким изменениям показано принуждать из-под палки, а к каким ни в коем случае.
Комментариев нет:
Отправить комментарий