вторник, 1 декабря 2009 г.

Вспомнить всё

Как бы мы – практики – ни относились к теоретикам, как бы ни соглашались с мнением Траута о консультантах, слушать теоретиков нужно. Хотя бы периодически. Хотя бы для того, чтобы измерить шаг опережения (или шаг отставания) и теоретиков и практиков.

30 ноября на Петроградке состоялась лекция профессора СПбГУ Баркана «Ценность неабсолютных решений. Продажи в кризисе». Узнав о мероприятии, я прежде всего вспомнила далекий 1995 год, когда, будучи главным специалистом по маркетингу СП "Ленвест" в Питере, я изучала перешедший мне по наследству отчет о результатах исследования рынка обуви, выполненный командой Давида Иосифовича Баркана. Как говорят в артистических кругах: "Мы следим за творчеством".

Спикер повторил свою лекцию, прочитанную компании-клиенту год назад. Давид Иосифович был честен и несколько раз подчеркнул, что не претендует на новизну. Да и почему бы не допустить, что в зале есть те, кто никогда не слышал о книге "Бизнес в стиле фанк", о градации сотрудников по степени заменимости или о 5-ти компонентной схеме оплаты труда менеджеров. Галёрка за спиной шипела: "Это уже давно оспорено жизнью... И это что, еще читают на МВА?".

Вот интересно, почему эрудированные и опытные практики, жаждущие новизны, новых имён и примеров, так непоследовательны? Они отказываются от посещения семинара, организованного практиками для практиков, не считают достойным внимания директора по продажам с десятилетним опытом, но едут на лекцию профессора и платят по 1000 рублей? Почему они вдруг перестают считать формат "пиджак на сцене" устаревшим, как только обнаруживают на пиджаке "нашивки" из научных степеней и названий образовательных учреждений?

Не помню, когда бы я резделяла возмущение галёрки. Во-первых, ждать новизны от вузовских лабораторий в принципе не стоит, вся новизна в реальном бизнесе. Во-вторых, нельзя бесконечно бежать вперед, не оглядываясь назад. Вспоминать пройденное не менее ценно, чем узнать новое. 

Из воскрешенных спикером эпизодов пройденного:

1. Первосортные люди выбирают себе в подчиненные второсортных. Второсортные – работников третьего и четвёртого сорта. Почему в компании с второсортным директором не будет первоклассных людей? Потому что лучшие никогда не станут подчиняться второму сорту. (От себя добавлю, что деление людей по сортам мне не близко. За исключением типологии, предлагаемой социогномикой, все прочие такие деления критики не выдерживают.)

2. Когда будущий владелец знаменитой компании BENETTON спросил родственника по имени Лучано, где открыть первую точку продаж, тот показал на магазин в конце улицы на окраине города. "Если наши джемперы станут продаваться в этой дыре, значит их будут покупать по всему миру". (Звучит красиво, но справедливости ради надо заметить, что в то самое время девелоперы стали задумываться над созданием коммерческих зон за пределами городов.)

3. Русский в Америке сетует: "Не понимаю: вокруг встречаю одних тупиц, неумех и бездарей. Как тогда они/вы смогли создать такую страну?". "Мы не создавали страну, – ответил американец. – Мы создали систему: как только у тебя обнаруживается хоть какой-то талант (да хотя бы карандаши затачивать) она выталкивает тебя на свет божий, даёт реализоваться и вынуждает работать на тебя тупиц, неумех и бездарей".

Комментариев нет:

Отправка комментария

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.