четверг, 9 июля 2009 г.

Нуралиев и Недорослев поговорили о развитии

Борис Нуралиев Сергею Недорослеву: Кадры — это... вторая моя задача. У нефтяников есть скважины, у розницы — месторасположение магазинов, у нас главный "ресурс" — люди. Любой человек может купить компьютер и сделать программу лучше, чем Microsoft или 1С. Софтверные фирмы отличаются друг от друга только тем, каких людей они набрали и как организовали их работу... И, наконец, главная моя задача — придумывать пути развития компании.

СН: Как это происходит — коллегиально или ты сидишь тут запершись и сам все решаешь? Над тобой ведь совет директоров не довлеет.

БН: Бывает по-разному. Коллектив сильный, большинство предложений идет от сотрудников. А я работаю фильтром. Россия — это страна, где идей завались. Важно эти идеи превратить в процессы.

Вот пример. В прошлый кризис 1998 года игры просели гораздо сильнее, чем сейчас,— народ, видно, все-таки привык к хорошему. Отбить затраты на создание игрушки только с российского рынка стало невозможно. Тут приходит ко мне руководитель направления игровых программ Юра Мирошников и предлагает сделать авиасимулятор. Есть готовая команда программистов и настоящих авиационных инженеров. Кто, спрашиваю, конкуренты? Он как-то насторожился: вот, говорит, Microsoft с большим отрывом. Страшновато, конечно. Но в результате сделали мы игрушку "Ил-2 штурмовик". И, не поверишь, она обогнала в этом сегменте Microsoft по продажам в Wal-Mart. В самом сердце Америки".

Журнал «Секрет Фирмы» № 7 (288) от 06.07.2009

Совершенно замечательный эпизод. НО! Обратите внимание: в этом диалоге собственников вопрос развития компании упоминается только в контексте развития бизнеса. Нуралиев говорит: "... Моя задача — придумывать пути развития компании". А продолжает говорить о развитии только бизнеса компании. Развитие организации компании (не коллектива людей, а именно инструментов, способов, методов работы) не удостаивается и слова. Превращать идеи в процессы можно очень по-разному, и далеко не все компании совершенствуют своё умение превращать.

Вы скажите, что взгляд собственника — это всегда взгляд стоимостной, финансовый. Отчасти это так. Однако, многие основатели и акционеры интересуются менеджментом из личного интереса, а не только в связи с необходимостью (участием в операционной деятельности или контролем наёмного СЕО). Им тоже нужны примеры для подражания. Как видим, даже заслуженные миллионщики не подчёркивают разницу между "развитием бизнеса" и "развитием компании". По умолчанию это одно и то же. Очень часто они путают оргразвитие с HR-ом, а управление изменениями считают занятием для психологов и коучей. Спорю на тысячу долларов: никто из них не слышал об импрувменте. А ведь качество управления (именно его падение спровоцировало мировой экономический кризис) как раз находится в сфере импрувмента... И это одна из причин, почему текущий кризис не последний. И не только по причине цикличности мировой экономики.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.