вторник, 29 мая 2012 г.

Бизнес-модели учебных организаций. ЦИУП Kinsmark - отличная компания. От других

Лариса Самусенко из Москвы спрашивает: "Я уже три месяца жду пока у вас назначится дата семинара по моей теме. Они вообще у вас походят?"

Конечно проходят. Например, последний семинар по вашей теме прошел по инициативе и на площадке одного предприятия, которое проводило его для своих сотрудников и было против участия людей со стороны. Не все наши корпоративные партнеры так закрыты (например "УЦ РЕСО-Гарания"), но семинар по теме нового управленческого мышления, построения самообучающейся организации или кайзен там еще не проходил.

В любом случае, спасибо за повод дать комментарий по формату нашей работы всем, кто по инерции или привычке путает Центр Инновационных Учебных Программ для Руководителей KINSMARK с тренинговыми компаниями или учебными центрами "массового зрителя".

ЦИУПР KINSMARK имеет обратную модель по сравнению с тренинговыми компания или учебными центрами.

Там краеугольным камнем модели является работа по сбору групп, а основным ресурсом - организационный. Представление портфеля должно быть масштабным (объемным, а не достоверным). Грубо говоря: вы заявляете 10 семинаров, продаётся 1. Чтобы продавать 20 - надо заявить тысячу (лишь заявить, что они есть...). Упрощает сбор групп и стабильное долгосрочное расписание событий.

Хотя центры конечно же заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с сильными тренерами, но сама модель исключает акцент на "базе знаний". Более высокую ликвидность имеют популярные, не требующие адаптации под конкретную группу (и тем более, человека), продукты. Неважно кто пришел в группу по уровню подготовки, достаточно чтобы человек проходил по одному-двум критериям: например, по профессиональному признаку. Поэтому, если изучить топ учебных событий у такой модели - это будут, например, "новое для бухгалтеров", "новые подзаконные акты", "требования ТБ" и т.п. Модель зарабатывания на потоке очень популярна и вполне оправдана для выбора компании, желающей поддерживать профессиональную форму у своих кадровиков, бухгалтеров, юристов, инженеров по технике безопасности и т.д.

Kinsmark Group является центром управленческих компетенций. Целевые объекты для нашей модели - конкретный человек, его организация, качество его управленческих навыков и мировоззрение. Во главу угла модели ЦИУПР - Знание и постоянное экспертное совершенствование учебных продуктов, их адаптация под конкретную задачу/отрасль/участников. Поэтому двух одинаковых учебных событий у нас не бывает.

Представьте, что вы стоите на берегу огромного озера знаний о развитии, из которого вы можете черпать и черпать именно то, что нужно вам. Нужно не вашему начальству, а именно вам. Поэтому вы, как минимум, должны знать, чего хотите и, желательно, для чего вам это.

Учебные мероприятия мы проводим как для организаций, так и для сборных групп. В обоих случаях мы имеем дело с "постановщиком задачи", с организатором, а в случае сборной группы, с лидером проекта. Ведь такое событие - это проект и реализуется  он по всем канонам проектного менеджмента. 

Иногда на нашем сайте люди регистрируются и потом долго ждут, когда их позовут на обучение. Такие ожидания формируются по инерции и от того, что описание отличий Kinsmark как организации часто просто не читают. Так что можно ждать годами, когда кто-то сформирует группу по интересующей вас теме (и это не мы).

Учебные события у нас запускаются по мере комплектования групп, а группы формируются силами их проектных лидеров (например). Нередко это его индивидуальный проект лидерского роста, симуляция в реале подлинных событий с целью выявления рисков стиля управления, трезвой самооценки и определения точек роста. Такие проекты по эффекту не сопоставимы ни с никакими "разговорами об этом". Так что и последствия бывают качественно иными (например).

SbA - отрасль практиков, солнце не спящих. Странно, если бы модель нашей учебной деятельности уводила курсистов в сторону от реальности, декларируя свою непохожесть, делала бы то же, что и большинство...

Так сама модель выделяет нас из числа тех операторов рынка обучения, кто говорит о лидерстве, но весьма далеки от истинного понимания практики этого феномена. Лидеры наших групп решают свои задачи в реальности, зарабатывают на своём проекте, заводят новые знакомства, нарабатывают навыки, расширяют видение, выходят за границы возможного в учебных проектах.

Как и в обычной жизни, здесь каждый менеджер делает выбор. Он заявляет "хочу это" и ждёт, пока оно придёт само. Или "хочу это" и воплощает желание к реальности. Любой выбор достоин уважения и предполагает понимание следствия каждого из них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.