- Чем менее развито существо, тем больше его поведение обусловлено влиянием заложенных при рождении программ.
- Школа - это накопление решений из поколения в поколение проблем, которые нельзя решить трехлетними грантами. Кроме того, их нельзя решить только читая книги. Нужно вариться в этом котле.
- Хотя на Западе говорят о когнитивных науках как о чём-то новом, в России это было уже в 19 веке: И. М. Сеченов (трактат "Кому и как разрабатывать психологию?"), И. Павлов, Бехтерев, Ухтомский. Все наши школы были пионерскими в этом направлении.
- Западом наши исследования долго отвергались как слишком широкие и конвергентные для их научной традиции. Там только теперь приходят к тому, что в России было осознано за прошедшие полтора века.
- Психологам не удалось узурпировать теорию когнитивного диссонанса. Её успешно используют педагоги, рекламщики, политтехнологи. И Лидеры Перемен.
Передача и текст с наиболее интересными репликами.
- Школа - это накопление решений из поколения в поколение проблем, которые нельзя решить трехлетними грантами. Кроме того, их нельзя решить только читая книги. Нужно вариться в этом котле.
- Хотя на Западе говорят о когнитивных науках как о чём-то новом, в России это было уже в 19 веке: И. М. Сеченов (трактат "Кому и как разрабатывать психологию?"), И. Павлов, Бехтерев, Ухтомский. Все наши школы были пионерскими в этом направлении.
- Западом наши исследования долго отвергались как слишком широкие и конвергентные для их научной традиции. Там только теперь приходят к тому, что в России было осознано за прошедшие полтора века.
- Психологам не удалось узурпировать теорию когнитивного диссонанса. Её успешно используют педагоги, рекламщики, политтехнологи. И Лидеры Перемен.
Передача и текст с наиболее интересными репликами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий