Владимир Ильин из Москвы спрашивает:
// Елена Геннадьевна, тут такое дело... Заранее каюсь за то, что проигнорировал предупреждения. Вы знаете как я отношусь к Сообществу и надеюсь еще много лет развивать наши контакты, но вот... Не удержался и не просто поделился со знакомым, а стал его агитировать, посчитав, что как директору по развитию ему подобное общение просто необходимо.
Я ожидал сомнения, вопросы – многих повергают в «ничегосебе!» материалы Kinsmark, но к такому отрицанию оказался не готов. Сам факт существования другого мнения о популярных идеях в менеджменте, о бестселлерах, о применимости инструментов и т. д. был для него оскорбительным. Похоже, Евгений решил, что ему таким образом указывают на некомпетентность. Он стал меня избегать, мы практически не общаемся. Наверняка он пожалел о том, что рассказал о своей работе ДО того, как что-то почитал. У него там развития нет и в помине.
Раньше это называлось «коммерческий директор», когда топ отвечал за всю цепочку создания ценностей для клиента. Женя просто повыбрасывал из неё то, что не работает на личный пиар (например, закупки), оставил маркетинг с рекламой и брэндингом, продажи и масштабирование.
Мы с Евгением работаем в разных компаниях, его должностной я, конечно же, не видел, но о работе наслышан. Он – видный, успешный парень, много вкладывается в личный пиар, часто выступает. Отношения у нас были прекрасные. И даже после того, как я рассказал ему о сообществе, он всё очень открыто и позитивно воспринимал (он много тусуется по сетям и разным клубам). Как я думаю сейчас, он не сразу вник в тему и ничего не читал из тех ссылок, что я ему отправил. Потом были дождливые выходные и праздники, после которых мы планировали встретиться. И мы встретились. Только Женю как подменили.
Я ожидал сомнения, вопросы – многих повергают в «ничегосебе!» материалы Kinsmark, но к такому отрицанию оказался не готов. Сам факт существования другого мнения о популярных идеях в менеджменте, о бестселлерах, о применимости инструментов и т. д. был для него оскорбительным. Похоже, Евгений решил, что ему таким образом указывают на некомпетентность. Он стал меня избегать, мы практически не общаемся. Наверняка он пожалел о том, что рассказал о своей работе ДО того, как что-то почитал. У него там развития нет и в помине.
Раньше это называлось «коммерческий директор», когда топ отвечал за всю цепочку создания ценностей для клиента. Женя просто повыбрасывал из неё то, что не работает на личный пиар (например, закупки), оставил маркетинг с рекламой и брэндингом, продажи и масштабирование.
А где развитие, спрашиваю. Что именно ты развиваешь? Он говорит – бизнес. Я говорю: «А чем такое развитие от обеспечения функционирования отличается? Что у тебя объект управления? Где прирастает качество? За улучшения в каких процессах ты отвечаешь? Как ты можешь по известной шкале продифференцировать изменения, которые проводил? С какими дисциплинами соседствуешь, какие проблемы стыка расшивал?». Представляете, он про управление изменениями не слышал никогда! Развиватель! Да ему надо бегом бежать на курсы по ChM и социогеномике. Парень в полной уверенности пребывает, что он директор по развитию, но ничем, кроме как личным брендом, он не озадачен по-настоящему. С точки зрения профессии CODO – мыльный пузырь!
Я исходил из того, что неведение – не порок. Сам всегда рад узнать, что ошибался или пропустил что-то, прежде чем это, не дай бог, выяснится в деле. На вас я – да – наткнулся сам. Но может же быть и иначе, когда не сам, но успешно? Или не может?
Все последние вопросы, что он задавал, были о том, поможет ли ему членство в Kinsmark приумножить личную известность. «Что-то, – говорит – я твоего сообщества нигде в топ-листах не вижу». Я пытался иронизировать: «Жень, ты чего?! Когда это "масоны" пиарились?! Это закрытая тусовка для профессионалов перемен, не для любителей. Ты ведь читал Эриха Фромма "Иметь или быть", так не надоело ли в форму инвестировать, может пора и в содержание?».
Если товаристч в итоге сам придёт – отлично, порадуюсь. Но я уже понял, что тип карьеры у него сугубо вертикальный, хотя ему портфельщики понравились. Он уверен, что его самобрэндинговая активность – это «лидерское поведение», что раз он такой крутой, то к нему должны приходить, его должны приглашать, уговаривать и т. д. Но в багаже там только то, что скормлено японоведами да консалтинговыми компаниями вроде McKinsey. В общем, выводы я сделал, но у меня осталась проблема – источник чёрного пиара обо мне и, боюсь, что и о вас. Есть и вопрос общего порядка.
Знаете, сколько таких
«директоров по развитию» вокруг ходят?
Сколько из них своим оголтелым самопиаром
запутывают собственников и гендиректоров?
Почему Сообщество не вступит в открытое
противостояние с непрофессионализмом?
Почему глупость и неразборчивость не
находят громкого отпора? Пока тут как в
КВНе: «Нас орда!» – «А нас – рать!». Не
понимаю я вашей философской позиции.
Ведь лет через десять мы получим не
только целую армию таких вот профессионалов
изменений, но и директорский корпус, уверенный, что только так – с психологией и Lean – развивать компании и правильно. //
Владимир... О вашем порыве – альтруистическом и искреннем – психологи бы сказали «догнал и причинил добро». Мы нередко, опасаясь показаться самим себе равнодушными, не можем пройти мимо чужого неведения и предлагаем людям то, что по нашему искреннему убеждению улучшит их жизнь, ведь нам же помогло. Потому в вопросе о членстве в Сообществе мы так часто говорим о персональном выборе. Вы сами во всём разобрались. Позволю себе лишь добавить пару слов.
Развиваясь в какой-либо профессиональной сфере, человек формирует своё виртуальное понятийное пространство. Вообразите, что оно понемногу расширяется от одной точки до небольшого острова. Этот остров имеет береговую линию – границу, по которой он соседствует с другими стихиями и островами. Кто-то занят тем, что расширяет свой остров, а кто-то задумываются: «А хорошо ли меня видно с других островов?» – и начинает инвестировать силы в постройку башни, на которую залезает сам. Почувствовав себя на вершине, он уже не заботится об острове, а только о башне и о том, всем ли его видно и слышно. Это путь Эго, путь в сторону, обратную от внутреннего содержания и истинной внутренней ценности, но это – выбор.
Другие люди, расширяя свои острова, замечают, как удлиняется «береговая линия», какие новые соседи появляются, как может сотрудничество с ними обогатить остров. Так рано или поздно человек открывает для себя (в нашем случае) управление изменениями, импрувмент, социогеномику, лидерство и т. п. Только разобрался в одном – а перед тобой уже новая дверь, а за нею еще и ещё. Поэтому родственный нам островитянин не может в принципе нести на себе message «я – самый-самый». Чем дольше он в профессии и в саморазвитии, тем ближе он к выводу «я знаю, что ничего не знаю». Заметьте – мудрость не народная, а авторская. Это сказал мудрец и эта простая сократовская мысль вовсе не проста.
Что же странного в том, что лично вы радуетесь обнаружению пробела, а ваш товарищ нет? Вы решили «продать» башнестроителю островную модель профессионального счастья. Какой реакции вы ожидали?
Вы написали, что ваш знакомый «коллекционирует медальки в виде побед в конкурсах» и удивлялись, что эти победы никак не отражаются на его понимании предмета. Так они и не должны отражаться – это его такое понимание лидерства, а не развития и не профессии. У него всё отлично и вдруг из ваших слов он узнаёт, что где-то есть профессиональное сообщество, где ничего такого не ценится само по себе. Это должно было его обрадовать? Его выбор в эпоху тотальной брехни и гламуризации вполне понятен: лучше уже быть первым среди тех, кто готов так считать, чем постоянно проверять свои убеждения и что-то менять по-настоящему.
Интерес докапываться до сути всегда был выбором не просто меньшинства, а меньшинства самомотивирующегося. Любая открытая воинственность, призванная «спаси метущиеся души» или «вырвать из лап слепого неведения», на самом деле оказывает им медвежью услугу. В их глазах так обесценивается всё, что могло бы стать сокровищем, будь оно добыто самостоятельно. Знания добывают, а не получают; своего узнают, а не навязывают; учителей встречают, а не советуют. Вот и правду охраняют и защищают, но не насаждают, ведь какими бы извилистыми тропами ты не блуждал, только она одна и ожидает тебя в конце пути. Позволить блуждать – решение не такое уж и трудное для знатока управления изменениями, ведь он точно знает, кто обрадуется вам как посланцу Судьбы, а кто нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий