четверг, 12 ноября 2009 г.

Штатный нейрофизиолог... Джон Медина пошутил. Почти

А вот и Джон Медина! Опять! Молекулярный биолог и нейрофизиолог, автор бестселлера «Правила мозга» несколько лет назад помог нам донести до критиков культуры российского генерального менеджмента, почему "они не виноваты". О влиянии стресса на гиппокамп и о поведенческих моделях пораженного стрессом руководителя мы особенно активно говорим весь 2009 год (кризис помог привлечь внимание к теме). И вот снова несколько полезных замечаний из нейрофизиологии. Медина справедливо заключает: "Мало кто в бизнесе понимает, как мозг обрабатывает информацию".

Недавно в журнале "Управление персоналом" вышла статья, где мы высказывались о вреде утреннего стресса, вызванного страхом опоздать на работу. Медина дополняет: "Когда я читаю лекции в Google, Microsoft или Boeing, где много инженеров, то спрашиваю, в какой части дня они получают новые задания. Неизменный ответ — "с утра" или "в начале недели". Но нейрофизиологи доказали, что мозгу лучше получать задание на ночь: пока мы спим, он сделает значительную часть работы. Вечером сотрудник читает письмо от руководителя — и погружается в восьмичасовой "рабочий" сон. А если мозг загрузить в пятницу, у него будут три лишние ночи для работы".

Кроме того, специалистам по изменениями, инновациям, преодолению сопротивления переменам и прочее будет полезно напомнить следующее: "При встрече с любым объектом мы задаем себе шесть вопросов. Первая пара: "съест ли он меня?" и "могу ли я его съесть?". На современный язык это переводится так: "Зачем мне эта штука? Не опасна ли она?". Вторая пара вопросов: "могу ли я иметь секс с этим объектом?" и "может ли он иметь секс со мной?" Что означает: "доступен ли продукт по цене?", "подходит ли он под мой имидж?" И третья пара вопросов: "видел ли я его раньше?" и "видело ли оно меня?" — оценивает инновационность, трендовость продукта".

Последняя пара особенно важна. Если на инновационный продукт, проект или инициативу у заказчика/объекта нет никаких ассоциаций (воспоминаний), то и начинать не стоит - "гоу ту атикл эбаут стресс". Вот почему наша команда предпочитает Клиентов с большим жизненным опытом.

Весь мозг в картинках
О шутках гиппокампа

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.