пятница, 15 февраля 2019 г.

Бережливая Гаврилиада – или – 16 стульев для «бережливого» Гаврилы

Кадр из х/ф "12 стульев"
Благодарю моего партнёра по поэтическому фехтованию док. физ.-мат. наук,
профессора СПбГУ В. Б. Меласа за поток.

1
Гаврила был примерным мужем.
И щедрым, что там говорить,
Пока под поводом досужим
Не захотел он Lean внедрить.
2
«Страдал Гаврила от гангрены»1
Пока, гуляя по цехам,
Он видел, как «плохие гены»²
Тут производят всякий хлам.
3
Гаврила не был атеистом
Он верил вот уж тридцать лет3
Сначала в американизмы,
Теперь в японский менеджмéнт.
4
Гаврила резал правду-матку,
Мол, «мы плетёмся не туда»,
Взывал вложиться без остатка
В производительность труда.
5
Хоть был «пожарником»4 Гаврила -
Мог подпалить для дела лес.
Так что финдир его молила:
«Начни без пафоса  с 5S».
6
Позвал Гаврила консультантов,
Но их моделей громадьё
Его вернуло из гештальтов
С одним лишь возгласом: «Adieu!»
7
Гаврила был неверным другом.
[Нет, не так — с выражением].
7
Гаврила. Был. Неверным. Другом.
Он консультантам изменял,
Страдал тойотовским недугом,
И сётю5 водкой разбавлял.
8
Гаврила. Был. Не чужд. Гордыни,
Мол, «Колобок»6 – он сам с усам,
или
Не верил пышным словесам,
[как вам больше нравится]
Но перед дядьками седыми
Терял способность думать сам.
9
Хоть был Гаврила патриотом,
О НОТе7с Родовым8 не знал
и покрывался липким потом,
Когда он Вумека читал.
10
Ориентация Гаврилы
Смущала мáркетинг порой.
Клиенты тоже говорили,
Что Lean какой-то не такой9.
11
Гаврила был хорошим СЕО,
Пока (заранее пардон)
Не стал рабочий то и дело
Гаврилу «дёргать за андон»10.
12
Не знал Гаврила, что ответить,
Не вспомнив план и чью-то мать.
Стал бусы красным цветом метить11,
На картах Шухарта гадать.
13
С людьми Гаврила был суровым,
Кайдзèн внедрял стальной рукой.
Он сам хотел быть бирюзовым,
Но делал всё как голубой.
14
Гаврила крепкий был детина.
Импрувмент12 гордо презирал.
Без ЦСЦ13, без JIT и «лина»
Всё сберегал и сберегал.
15
Ходил Гаврила модным франтом,
И страсть свою не погасив,
В итоге стал он консультантом,
На гембу полностью забив.
16
Гаврила не был «слишком узким»14.
Гаврила славным парнем был,
Но что есть «настоящий русский»
Он окончательно забыл.

1 И. Ильф и Е. Петров «12 стульев».
2 Имеется в виду известная реплика К. А. Собчак: «Все мы [россияне] – генетический мусор».
3 Отсчёт от 1989 года с его началом падения экономики, парадом суверенитетов и 150-тысячным митингом оппозиции в Москве на стадионе Лужники 21 мая.
4 Имеется в виду стиль управления «Тушение Пожаров».
5 Сётю – японская водка («жжёное вино») чаще всего крепостью 25°.
6 Русская народная сказка-код, содержащая предостережение.
7Русская школа Научной Организации Труда (НОТ).
8 Русская Toyota и наследие А. С. Родова.
9 Имеется виду искажённое толкование Lean как вида производства (бережливого, в отличие от расточительного), а не как метода (комплекса мер) ориентации производства на клиента.
10 Шнур для остановки производственной линии.
11 Игра Деминга «Красные бусы».
12 Импрувмент – управление изменениями, нацеленное на развитие.
14 Имеется в виду понятие «узкое место», встречающееся в т. ч. в Теории Ограничений.

P.S. «Стулья» в этом «гарнитуре» (всего их два раза по 12) можно расставлять в любом порядке. Другие 8 стульев в ремонте. У одного из них седушка перетянула дорогой итальянской тканью:

Gabriele era masochista.
Per pagamento più, direi.
E quando lui ISO ha visto
É andato proprio da lei.

Обращаю внимание коллег, со мной не знакомых лично:

Данные строки сложились в 2013 году в результате общения с представителями двух сторон борьбы за эффективность под флагом Lean, то есть, как с внедренцами-консультантами, так и с руководителями предприятий. С позволения сказать «поэма» не содержит моего собственного отношения к какой-либо из сторон и не ставит целью кого-либо задеть. Я представляю третью сторону – SbA, мои коллеги – директора по оргразвитию. Мы знаем, что «всё несколько сложнее», и судить причастных может только совокупный отчёт о результатах деятельности компании. Перенос публикации из закрытого доступа в открытый сделан по просьбе коллег по проф. сообществу Kinsmark.

Комментарий можно оставить на этом блоге или под публикацией на FB

Философия смеха и карнавала. М.М. Бахтин.


См. также Виртуальное интервью в стихах с Петром Калитой (през. Украинской ассоциацией Качества). 20.09.04.


К вопросу Александра Вагенлейтера о том, кто есть настоящий русский, в дополнение к сказанному в комментарии цитата: "Назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, ... значит стать братом всех людей, всечеловеком... О, все это славянофильство и западничество наше есть одно только великое у нас недоразумение, хотя исторически и необходимое. Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей... И впоследствии, я верю в это, мы, то есть, конечно, не мы, а будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и всесоединяющей, вместить в нее с братскою любовию всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону! Знаю, слишком знаю, что слова мои могут показаться восторженными, преувеличенными и фантастическими. Пусть, но я не раскаиваюсь, что их высказал. Этому надлежало быть высказанным, но особенно теперь, в минуту торжества нашего, в минуту чествования нашего великого гения, эту именно идею в художественной силе своей воплощавшего. Да и высказывалась уже эта мысль не раз, я ничуть не новое говорю. Главное, все это покажется самонадеянным: "это нам-то, дескать, нашей-то нищей, нашей-то грубой земле такой удел? Это нам-то предназначено в человечестве высказать новое слово?" Что же, разве я про экономическую славу говорю, про славу меча или науки? Я говорю лишь о братстве людей и о том, что ко всемирному, всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено". Из доклада Достоевского о Пушкине, произнесённого 8 июня 1880 г. в заседании Общества любителей российской словесности. Если кому видео - https://www.youtube.com/watch?v=JCFk7pFZ1B4&t=130s

2 комментария:

  1. Интересное стихотворение. Но мне, как будто, не хватило сноски на строчке "Но что есть «настоящий русский»"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИМХО добавление к тексту сносок для толкования категорий из курса средней школы вызывало бы у читателя логичный вопрос: если автор допускает, что это исходное ему - читателю - неизвестно/непонятно, то для кого тогда текст? Специализированные (профессиональные) сообщения понимаются тем меньше, чем больше дыр в предыдущей подготовке. Блог для профессионалов перемен предполагает отсутствие у читателя таких пробелов. Справедливо и то, что рассматривать тему "кто есть настоящий русский" после 33-х лет в известном смысле поздно - мировоззрение сложилось. Чтение Достоевского ("Бесы", "Дневники" начиная с 1876 г, письмо А. Ф. Благонравову от 19 декабря 1880, диалог культур Чехов - Достоевский и т.д.) лишь пополнит запас выхолощенным "ты настолько русский, насколько ты православный" без понимания каскада смыслов, который за этим стоит. Если с литературой у человека "не сложилось" ни в школе, ни после, то курс Истории и последующая его включённость в судьбу именно России и интерес к именно русской культуре естественным образом приводят его к простой формуле: у русского на первом месте Правда, на втором Отечество, а потом уже всё остальное.

      Удалить

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.