понедельник, 16 января 2012 г.

Я боюсь взрослеющих вундеркиндов. Адора Свитак на TED

К моему удовольствию, я имею счастье быть знакомой (виртуально или очно) с людьми, имеющими не только мозги, но и способности к саморазвитию. Мои подруги знают за мной слабость к умным мужчинам (они кажутся мне красивыми и достойными автоматически). С детьми-индиго сталкиваться не приходилось, но c "прогрессивной молодёжью" - да. Иными словами, мой ненасытный ум в поисках интеллектуального удовлетворения рассматривает каждое такое открытие как повод для удовольствия (и тут я согласна c Татьяной Владимировной Черниговской: удовольствия почти физиологического). Но лишь в единственном случае в нагрузку к удовольствию я получаю еще и чувство тревоги...

Когда я вижу и слушаю успешного юного человека, задумываюсь: как насчёт всех тех глупостей, что закладывали в нас наши воспитатели? Как насчёт социального договора (в смысле заботы о стариках хотя бы в виде уплаты налогов в пенсионный фонд), беспокойства о будущем своей страны, такой штуке, как чувство долга...? Это они по молодости лет не думают обо всём этом, или никогда не станут, или не способны, или...?

Изредка я встречаю успешных, которым всё равно, в какой стране жить, и от того им плевать на Россию; им всё равно, что их нашли не в капусте, и от того им плевать на еще живых ветеранов (зачем платить налоги если можно не платить); они избегают новостей на всякий случай, так как их самореализации способствует исключительно драйв, позитив и эвфемизмы; будучи открытыми делом или известными они умудряются оставаться глухо изолированными от параллельных миров, которыми становятся культура или политика. И, что интересно, никакого цинизма, по крайней мере внешнего, вы не обнаруживаете. Это вроде как "новая нормальность". Вероятно именно эта догадка, плюс знание истории российской элиты, и питают чувство тревоги.

В приступе фарисейства я бы назвала проблему "молодёжь и бездуховность", но чур меня. Вряд ли у меня есть право рассуждать об элитах, грозить пальчиком тому, кто достиг больше моего или рассуждать о духовности (тем более в профессиональном блоге). То что для меня человек элиты - это человек с натруженной душой, это моё личное горе, и всех благ тому, для кого элитарные списки публикует Forbes. Я о тенденциях, а не об отдельных людях, о явлениях и их влиянии на будущее, о ценностях современного бизнес-пространства.

В частности, мне интересно: в какой момент те юные, на кого так или иначе многие решают равняться, забывают забрать во взрослую жизнь что-то еще, кроме маркеров успеха? Может всё прочее устаревшая чушь и девальвированные ценности, и да забудем о них? Может эта наша хроническая несвобода рождает такое искажение?

А как у них?

У них по-разному, и очень интересно, как пройдут период взросления их молодые да ранние? К написанию поста меня сподвигло выступление на TED Адоры Свитак 1997 г.р.

В шестилетнем возрасте телеканал Сиэтла отметил её умение писать. В 7 лет она снялась с Дианой Сойер в программе Good Morning America. Ее книга"Летающие Пальцы" содержит советы и подсказки для других начинающих писателей. В 2005 году, в возрасте 7 лет, Адора начала писать блоги и он-лайн журнал. С 2005 года Адора содействует развитию грамотности и интереса к чтению и письму. Она читает лекции перед большими аудиториями, как студентов, так и взрослых в Соединенных Штатах, и в Великобритании.








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.