суббота, 12 ноября 2011 г.

Пир двойников

Менеджеры по развитию при запуске импрувмента в компании "с историей", в одной лодке с видавшими виды топ-менеджерами или, скажем, под началом не юного босса, могут столкнуться с "проблемой маятника". События, смыслы и вызовы сегодня вызывают одну реакцию, а на другой день - обратно противоположную. Когда все уместные причины импрувером отвергнуты, остаётся невероятная: могло ли случиться так, что двое (трое, пятеро, семеро) инфантильных - несостоятельных в принятии решений - сговорились и устроились на работу в одну компанию под начало циклоида?..

Бизнес принято считать одним из самых лучших выборов человека, стремящегося к самореализации. Однако в бизнесе можно не только обрести себя, но и потерять. Об этом как-то не принято говорить (особенно молодым предпринимателям). Да и трудно что-то добавить к сказанному Достоевским в его повести "Двойник". (Прекрасный спектакль Александринского театра нашёл самые точные выразительные средства для авторского сообщения).

Получая обратную связь, надо понимать, от кого она исходит: от самого Человека или от его Двойника и, если вы имеете дело с Двойником, жива ли еще та личность, тенью которой он является.

Хорошая "новость" состоит в том, что даже самая прожорливая Тень не может прожевать природу человека не поперхнувшись. Болеют люди... Наша природа и есть мы исконные. И если цель изменений дорога самой сущности человека, то вам хватит ничтожных шансов вначале, чтобы вместе привести компанию к успеху. А вот если ваша дерзкая цель вдохновляет дерзкого Двойника, победившего трусливого маленького человека, то...

Поскольку мы находимся в системе координат организации, то научиться различать свет и тень можно не с помощью психологии, а с помощью когнитивной социологии, которая практична и доступна как никогда...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.