пятница, 4 марта 2011 г.

Группа Мечты

Странно как-то получается. Сообщения о "команде мечты" не такая уже и редкость, руководители компаний или проектные менеджеры нет-нет да и порадуют рассказом о людях, с которыми работают. Тренеры всё больше о себе-любимых: вот я здесь, а через неделю там, и такой я офигенный, что очередь уже стоит. Но вот о группе мечты от самих бизнес-тренеров мне слышать (да и читать) не приходилось. И оказавшись в положении «знания дающего», я решила устранить этот пробел и поразмыслить о том, какая группа обучения может считаться Группой Мечты.
Ну, по всей видимости, надо оговориться "смотря чьей мечты". Дабы рамки сузить, я останусь у своей колокольни. У нас в Kinsmark нет ни тренингов, ни тренеров. (Подождите подозревать меня в рекламе). Мы погружаем руководителей в практику какого-либо вопроса (это может быть также обучение на рабочем месте в случае Lean). Погружение в тему у нас всегда кратко называлось тем-дайвингом (Theme-diving). Поэтому я - инструктор, а не тренер, и отвечаю не только за подготовку на берегу или за погружение, но и за декомпрессию и адаптацию после. Соответственно и группы такие: нечастые, с отбором, собеседованием, вылетом "по медицинским показаниям" и т.п.

Влияние фактора везения зависит во многом от лидера группы. По-сути, это тот человек, который может собрать человек 10-15 на интуиции, авторитете и знаниях. В инструкторы я выхожу неохотно, так как предпочитаю сама делать руками на конкретном предприятии ("Кто умеет - делает, кто не умеет - учит". М. Твен), но с годами, что называется, распробовала кайф обнаружения не просто организатора группы, а единомышленника, товарища, поддержка которого продолжает работать на курсистов и тогда, когда курс прошел, я уехала. Общение с инструктором по скайпу - это здорово, но еще лучше, когда есть с кем это дома обсудить, и не просто с умеющим слушать, а с кем-то из твоих коллег по погружению.

Власть лидера группы в моём случае - не пустой звук. Он может инициировать перестановку занятий, перенос времени, уточнение или расширение контента. Он помогает мне вычислить персональную цель для каждого курсиста и общую цель для всей группы. А ты уж будь бобра - покажи, какой ты есть знаток предмета, и на каждое "а можно мы", касающееся усиления эффекта от всего курса, отвечай "можно", даже если тебе придется потом ночь не спать и переделывать контент занятия, создавать новые задачи, искать более сложные или попросту другие видео-кейсы.

Такая работа ценна тем, что развивает тебя как инструктора. На работе ведь тоже жизнь не по учебнику идёт, всякое бывает. Обратная связь - это прекрасно, задачи "из жизни" самих курсистов - супер, но и способность реагировать и работать под уточнённую задачу - ценный навык. Единолично решить "стоп, ребята, кажется уже перебор", ты не можешь. Лидер группы разделяет с тобой эту ответственность. Если он говорит "давайте еще", то может быть прав он, а не ты.

В феврале я прилетела в КУЗБАСС, чтобы провести тем-дайвинг по "Организационному поведению" для группы из 12 руководителей высшего звена и собственников из различных компаний. За период подготовки я узнала каждого в лицо и по имени отчеству, они друг друга, по большей части, нет. Всех знает только лидер группы. Хотя он и торопится с выводами, но тоже не может знать наперед, что это будет за коллектив к концу марта. А так как сибиряки любят прибедняться, мол, "мы тут отстали от жизни, мы не Москва и не ваш Питер", то свои способности они нередко принижают. Я-то как раз думаю, что чем дальше от столицы, тем люди лучше во многих отношениях, в том числе и в отношении к знаниям. Тут и Том Питерс слепого восторга не вызвал. Мудр, рассудителен и по-хорошему недоверчив русский человек (может быть не каждый, просто мне везет).

Самому молодому из этой группы 33, старшему под 60. Смотрю я на них на вводном занятии, вспоминаю Героя России Толю Храмова и думаю про себя: "Ой, Слава (это лидер группы), не пойдем мы, говоря образно, на мыс Айя (там глубина под 80), опасно. Кессона схватят не на 30-ти метрах, а раньше». А уже на второй встрече началооооось...

Присоединился 13-й, который уверял, что страшно занят. Никто не опаздывает (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Над своими ошибками или юморными кейсами хохочут от души. По выходным занятия в 10, а не в 18:30, так как «на свежую голову оно лучше». Вместо двух часов сидят по 2,5 – 3 часа с пятиминутным перехватом печеньки с чашкой кофе. «А еще примеры есть?». Есть. «Я вот рассылку почитал, у меня есть похожие примеры, можно я доложу до кучи для всех?». Можно. «А чего вы нам про … не рассказываете?». Творческая ночь обеспечена, сидишь в нете и допрассылку делаешь с допматериалами и к’омментами. Один на занятия в Новокузнецк ездит из Кемерово. Посмотрите по карте. Это 250 км в один конец через день вечером после работы по скользкой трассе. Другой пропустил занятие – расстроилсяяяяя... «Никак не смог, может мы пообедаем завтра, как-то Вы расскажите, чтобы я наверстал». Обед – дело святое, а если такое рвение, так пожалуйте в офис к 20:00. И даже не крякнул, что ему сына с тренировки забирать (это-то решаемо). «А можно я зачетную работу не по одному кейсу буду писать, а по двум? У меня тут еще одна персональная цель нарисовалась. Мы успеем разобрать?» Успеем. «Чего это вы им 4 задачи дали, а мне две?»…
Вот она - Группа Мечты. И еще неизвестно, кто кому подарок. Уж не знаю, как другие дамы, я "в связи с 8-м Марта" уже одарена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.