среда, 2 июля 2008 г.

О книге "Эффект ореола… и другие восемь иллюзий, вводящие менеджеров в заблуждение" и о типичных ошибках консультантов.

После выхода в свет результатов очередного исследования, посвященного поиску секрета успеха компаний (анонсировано HBR), у нас окончательно сложилось убеждение в том, что в ряде зарубежных университетов и экономических школ студентам не преподают основ такого предмета, как логика (наука о правильном мышлении). В результате этого, став взрослыми, эти студенты заполняют кафедры, защищают (каким-то непостижимым образом) диссертации (остается вопрос: "перед кем") и рвутся к воплощению успеха - бестселлеру, написанному на основе дневниковых заметок о поиске причин успешности в компаниях (называемом ими исследованием).


"Последние четыре года", - пишет Стадлер, - "Ганс Гинтерхубер, Франц Матис, я и еще восемь наших научных сотрудников изучали старейшие и лучшие европейские компании. Свою работу мы назвали «Секрет постоянного успеха». Обычно исследователи изучают главным образом американские корпорации, взять хотя бы работу Джима Коллинза и Джерри Порраса, на основе которой они написали в 1994 году бестселлер «Построенные навечно»".

Перед тем, как рекомендовать читателям книгу автора, у которого с логикой всё в порядке, мы предлагаем вам провести небольшой эксперимент.

Нажмите на изображение обложки учебника по Логике Генриха Струве, датированного 1891 годом. Прочтите текст, приведенный на странице, и, как говорят психологи, закончите предложение.

Если Вы сочтете, что разговор на тему "Логика и мышление современных управленцев и исследователей" должен получить развитие, пишите нам - мы обязательно пойдем вам навстречу. Мы также пришлем ответ (результат "эксперимента") всем тем, кто направит в наш адрес сообщение со своим вариантом окончания предложения.

Надо также заметить, что консалтеры и импруверы¹, как правило, не допускают подобных ошибок, в чем состоит еще одно их отличие от консультантов.

А теперь разрешите предложить вашему вниманию книгу, анонсированную нами прежде.


Фил Розенцвейг (Phil Rosenzweig) — профессор IMD в Лозанне, Швейцария, где он сотрудничает с ведущими компаниями по вопросам стратегии и организации. Защитил докторскую диссертацию в школе бизнеса Уортон университета Пенсильвании и шесть лет преподавал в бизнес-школе Гарварда. Уроженец северной Калифорнии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.