«Я вдруг заметил за собой, что стал неуважительно думать о генеральных директорах, которые за решением какой-то сложной для себя проблемы обращаются к консультантам. Но ведь я и сам поступаю именно так. Всегда. И чем звучнее имя фирмы, тем вроде как больше гарантий, что там знают, что и как мне нужно делать. Но я не могу вспомнить, когда уверовал в то, что консультанты умнее любого, кто работает в фабричном офисе...
У меня до недавнего времени даже не возникало мысли об альтернативе. Хотя наверняка есть практики, знающие развитийное дело не хуже профессора, но мы-то исходим из выводов о массовом, а не об исключениях, мол, невозможно одновременно успевать и в практике менеджмента, и в теории. И раз большинство же не успевает, значит... исключения невозможны! Ёлки, всего лишь смена точки отсчета в рассуждениях, и логика совсем иная получается. Такие люди должны существовать где-то рядом!
Как вспомню себя... «Если человек имеет степень ученую и много-много книжек прочитал, то он наверняка знает лучше меня какой-то практический вопрос» – не пойму, я спал что ли... И что еще смешнее: я убедил себя, что если консультанты не могут помочь, то никто не может...
Несколько лет я потратил на «регулярную любовь с консультантами», желая внедрить у себя на предприятии передовые подходы к менеджменту, носился с ними, слушал про Деминга снова и снова. В этом нянькании как будто были только двое – я и мои гуру. А той самой компании, ради которой все это делалось – её как будто не существовало рядом! Только я и мои почетные гости. Фирма была контекстом, о ней говорили, её будоражили обучениями, но она этому инородному всегда противилась. Не самому обучению, а его источнику, понимаете?
И ведь, что интересно: я годами не замечал, что им – консультантам – по большому счету на мою компанию плевать, что это так – декорации или повод для наших разговорах о кайзен. Не компания моя их интересует, а я сам. Их цель, как я понимаю теперь, – сделать меня приверженным идеям Деминга в их понятиях приверженности. Пока я готов слушать их и разговаривать – у них есть кусок хлеба. А если я сделаю приверженными кого-нибудь из городской Думы или выше бери, то кусок с маслом и икрой. Причем, своей направленности исключительно на первых лиц компаний они никогда не скрывали. Это моя мышиная серость в вопросах развития позволяла мне это трактовать в ущерб компании и идти за флейтой.
Хуже всего то, что я постоянно был на глазах у команды. Представляю, каким м...м я порой им казался. Это же я не взял того кандидата – думал, что делать работу нанимателя напрямую, вместо эйчара, неправильно. Но я хотя бы помню этот случай, а от сколького отмахнулся и забыл?
Про импрувмент, отрасль SbA (поддержка действием) с интеримами и импруверами я думал – натаскали тут слов нерусских, умники бестолковые! А что за умники, или что все эти слова означают – да ну его! Мне вчера еще казалось, что все лучшие сотрудники, котовые ушли за 6 лет, не такие уж были и ценные для компании. А сейчас, глядя хотя бы на то, как они устроились, уже не уверен.
Приятно, конечно, осознавать, что перерос увлечение флейтой, но как это обернуть ценностью, как создать институт импрувмента внутри, где взять специалиста хотя бы на год-два? Мы тут нашли одного спеца-практика (к слову портфельного карьериста!), так он за постановочный семинар по проекту запросил сумму, большую, чем мы N платили. Я сначала подумал: «Ничего себе! Это откуда такие расценки?». А теперь вот думаю, может он и прав: почему практика должна стоить дешевле выступлений и деловых игр? За что я платил N, за звания, за имя? А компании моей чего от них?
В общем переход от слов к делу нас всех очень вдохновляет и персонал, по-моему как никогда к моим требованиям прислушивается. Помню, что когда мы ISO болели, я прочел в вашем журнале про переход от слов к делу. Было прелюбопытно перечитать снова... Одна только у меня к вам претензия: чего было столько возиться со мной и ждать, пока я сам дойду? Надо было бейсбольной битой хрясь!, чтобы дошло поскорее. Грех мой потери времени и денег был бы не так тяжел».
Комментариев нет:
Отправить комментарий