четверг, 25 февраля 2010 г.

Акио Тойода в Конгрессе США

"Публичная порка", устроенная президенту Toyota Акио Тойода в Конгрессе США, оставила двойственное впечатление. Я смотрела полную версию заседания Конгресса 24.02 по каналу Вести-24. У своих телеприемников за происходящим следили и мои коллеги из Kinsmark Group. Наше общее мнение об увиденном таково:

1. Американцы дождались повода для реванша. В условиях кризиса автомобильной отрасли США вопрос о доле рынка, занимаемой ныне машинами марки Toyota, не стоит: она должна значительно сократиться (значительно, а не на 5%). Американские конгрессмены даже не особо старались в представлении эффектных аргументов. Распечатки корпоративных заявлений персоналу, две различные модификации педали газа, замечания по поводу стабильности в работе электроники и комментарии по страховым случаям 2007 года трудно отнести к "шокирующим разоблачениям". В бизнесе Toyota в Америке еще занято слишком много людей, чтобы конгрессменам можно было забыть об осторожности и дать волю справедливому негодованию. В целом мероприятие выглядело как формальное, которое не повлияет на суть заранее принятых решений. Но по всей видимости Тойота "наказана" не столько за проблемы с качеством, сколько за снобизм и действия, противоречащие ее собственному дао.

четверг, 18 февраля 2010 г.

Открытия курсистов 3. Религиозные взгляды гностиков

Открытия курсистов 2. Генеральные и консультанты
Открытия курсистов 1. Инсайт & интим

"Здравствуйте, Елена Геннадьевна. В декабре 2009 я устроилась на работу в компанию … с большой региональной сетью. Времена в ... непростые, поэтому на новогодней вечеринке среди коллег зашел разговор, в какой степени это может быть связано с кризисом (особого падения платежеспособного спроса мы не почувствовали). Как человек новый, я свежим взглядом еще подмечаю какие-то странности в управлении. Мне рассказали, что несколько лет назад руководство компании «заболело» моделью управления Ицхака Адизеса. Весь персонал проходил обучение, все говорили о витаминах Р, А, Е, I. С тех пор произошли неоднозначные события. Некоторые не самые плохие сотрудники из компании ушли, порядка больше не стало, а увлечение … как-то неожиданно закончилось. Никто ничего не объявлял, не отрицал и не привносил новое. Как сказали коллеги: «В целом тема заглохла, но лучше все же в ней ориентироваться, так как незнание Адизеса означает нелояльность к руководству». Я изучила информацию из открытых источников об Ицхаке Адизисе, его модели и методологии, и впервые решила применить приемы, которые вы нам давали на курсе.

Елена Геннадьевна, я пишу это письмо, чтобы извиниться перед Вами. Когда по итогам курса мы заполняли «Лист откликов и пожеланий», я высказалась прохладно о его полезности. Но теперь я поняла, что вы имели в виду, когда говорили «будет ситуация – вы удивитесь». Я очень сильно удивилась.

Когда я изучала сами подходы, то сначала прочла то, как есть «от источника до идеи», а потом применила «слесарю слесарево», то есть разнесла идею и источник, представив, что это придумала женщина (а не мужчина), молодая (а не пожилая), из нашего города (а не из далекой страны). Я поразилась эффекту. Ничего особенного в модели нет, она ничуть не лучше нашей модели БИГ (7 нот менеджмента), и увлечение ею может объясняться только Эффектом Гало. У меня не было изначального настроя на оценку информации, ни хорошего, ни плохого. Но я почувствовала себя более устойчивой к идеям вирус, заметила, как сработала ваша прививка. Но самое неожиданное было потом.

Адизес говорит о четырех ролях. В одном интервью его спросили, чем определяется выбор менеджером своей роли: полом, культурой или психологией. Адизес сказал: "наиболее сильным фактором является культура. Например, у иудеев и греков преобладает составляющая E (роль предпринимателя), у немцев – А (роль администратора), у китайцев - Р (роль производителя результатов), у японцев – I (роль интегратора)… А у россиян …составляющие Р и Е". Тут меня просто пробило. Даже выпускники базового курса по векторному анализу, а не то что я - выпускница бизнес-курса, знают больше Адизеса. То есть, предлагая модель управления, он в ту сторону вообще не ходил. Концентрация выбора генной репликации просто названа национальным признаком. Допустим, немцы – администраторы, а русские – производители. А почему именно так? И оттого, что я знаю, «почему», у меня такое воодушевление наступило! Еще про 4 "витамина" гуру не в курсе, а я в курсе, как и в курсе того, откуда этот «генетический код» в методологии взялся, и почему он таковым по факту не является. Ёлки-палки, как здорово понимать-то!

Помню, Вы нам Губермана цитировали. Я тут тоже нашла: «Наш разум лишь смехом полощется от глупости, скверны и пакости, а смеха лишенное общество скудеет в клиническом пафосе».

Спасибо, Лариса, за Ваше письмо и разрешение опубликовать его. Я бы еще больше акцентировала внимание на том, что дело действительно вовсе не в конкретном уважаемом гуру; ни слова против модели академика Иванова, президента Петрова или небожителя Сидорова. Пусть моделей будет больше, чтобы компания могла выбрать, какая годится именно ей. Дело в научении разборчивости и трезвой оценке. Ведь совсем неважно, по ком «болеет» гендиректор: по Кови, Сенге или Хаббарду. Дело в зрелости самосознания и в содержании убеждения «здравость – это…». В одном профайле на сайте социального сообщества в графе «Религиозные взгляды» я прочла: «религиозные взгляды бывают у фанатов, у меня обычный взгляд, не религиозный». Организация не может развиваться, пока ее лидеры берут готовые рецепты со стороны (или напрокат) вместо того, чтобы выработать их самостоятельно, на сторону не похаживая, а лишь поглядывая.

воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Олег Зотов. Как он делает это?

Другие материалы тут под тегом #selfmanagement

Весь остаток дня я носилась со своим открытием как с писаной торбой: что именно мне так нравится в Зотове, я не могла понять до этого дня – 12 февраля 2010 года. Личного опыта общения с Олегом у меня было слишком мало, чтобы ответить себе сходу. Сравнивать же его с другими фотохудожниками явно неправильно. Спасибо случаю и... Анатолию Мартынову.

По роду моей профессиональной деятельности я встречаю бизнесменов, внутренне не устроенных и сомневающихся в том, что они проживают именно свою жизнь. [Что ж удивляться, если моя работа – решение проблем развития чужих компаний; непроблемные могут встретиться только вот так, не по работе]. Визажист Алла Шебанова как-то спросила, хочу ли я увидеть счастливого человека, проживающего уже не первую предпринимательскую судьбу. Так я оказалась на съёмках проекта фотохудожника Олега Зотова «Балет и дети».

Общаясь с художниками «по образованию», я иногда чувствую в них какое-то самопринуждение, усилие, грусть от того, что им приходится заниматься вот этим («я ничего иного не умею»). Зотов не учился на фотохудожника, он доверился зову своего сердца, отказался от успехов коммерсанта в 90-х и круто изменил свою жизнь. 

Автор знаменитой на рубеже веков книги «Исповедимый путь», целитель Анатолий Васильевич Мартынов год назад в интервью снова повторил свой рецепт «простого человеческого счастья»: 

«Мы должны в этой жизни найти некую нишу, где мы востребованы. Во-первых, надо хоть что-нибудь уметь делать. Во-вторых, надо уметь себя предложить. И если нишу свою вы найдёте, то это будет основой того, что во всех других сферах жизни у вас всё будет хорошо. Нужно не к карьере стремиться, а к полноте внутреннего содержания».

Зотов решил для себя эту задачу. В рабочем процессе от него исходят азарт, лёгкость, удовольствие, любование, освобождение. Но нравится мне в нём не это. В самом Олеге и в его работах есть то, что можно назвать осознанностью. Человек на своём месте, он не мечется, не занимается самоедством  он творит. Зотова хочется изучать, а понятое о нём рассказывать всем, говоря: «Смотрите, у него получилось!». И у Шебановой получилось. Может, от долгого общения с Зотовым-разным? Есть ведь такие, знаете ли, по-хорошему за_разные люди.



Другие материалы тут под тегом #selfmanagement

вторник, 2 февраля 2010 г.

Toyota. Пароль и отзыв

Сообщение СМИ об отзыве Toyota с рынка своих автомобилей оставляет вопрос: отчего приверженцы TQM так остро воспринимают новости, связанные с этим автопроизводителем? Неужели "философия здравого смысла" и, если точнее, сам здравый смысл теряет ценность, когда утрачивает источник? Успех Toyota не мог быть вечным по определению. Правда, это определение из области управления изменениями, а туда редко кто заглядывает. Участившиеся сообщения подобного рода с японских полей мне вовсе не кажутся признаками заговора. Лучшее, что дала миру TPS (производственная система Toyota), стоит сохранить и пристально изучать все еще отстающим (надеюсь, менеджеры Михаила Прохорова не прошли мимо). Но рассчитывать на то, что ее внедрение обеспечит хотя бы долгосрочное конкурентное преимущество, нельзя. Все дело в специфике исторического момента и в обратимости перемен, о которой забывают при первом же головокружении от успеха.

О чем речь:

13.04.2006 НТВ сообщили: "Второй по объему в мире японский автопроизводитель «Тойота» (Toyota) отзывает 57 тысяч автомобилей марки «Лексус» (Lexus) из-за дефектов в системе ремней безопасности. Отзываются «Лексус Джи-Эс» и «Лексус Ай-Эс» (Lexus GS и Lexus IS), которые продаются сейчас в Северной Америке, Японии, Европе. Дефектная партия произведена в период с июля по декабрь 2005 года. В прошлом году «Тойоте» также пришлось отозвать рекордное число автомобилей — 1,27 миллиона — из-за проблем со световыми сигналами, передает ИТАР-ТАСС.

27.01.10 Крупнейшая автокомпания мира — «Тойота» (Toyota) — приостановила продажу и производство в Северной Америке сразу восьми своих моделей. Такое решение она приняла после того, как на прошлой неделе пришлось отозвать больше двух миллионов машин. Причина — дефект педали газа. Выяснилось, что во время движения педаль может залипнуть в нажатом состоянии. В неблагонадежный список попали «Королла» (Corolla), «Камри» (Camry), «Авалон» (Avalon), «Матрикс» (Matrix), а также внедорожники RAV 4, «Хайлэндэр» (Highlander), «Тундра» (Tundra) и «Секвойя» (Sequoia).

На эти восемь моделей — по итогам прошлого года — пришлось больше половины продаж автоконцерна в Северной Америке. А значит, серьезно пострадают не только финансовые показатели, но и репутация компании. Пока производство остановят только на первую неделю февраля и только на заводах в Северной Америке, сообщает НТВ.

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.