Есть у моих клиентов качество, прежде мне непонятное, а теперь поощряемое — они приходят снова после того, как, послушав рекомендации, сделали по-своему и об...лись. Потребовалось время, чтобы конвертировать мои праведные, но бесполезные эмоции в понимание того, что это такой способ показать: 1) я признаю ошибку, 2) хочу разобраться, что именно недопонял.
[Деятельность у Kinsmark международная, ну и клиенты соответственно].
Человек с высокими компетенциями в области маркетинга хотел развивать на севере Италии чайную тему. Спрашиваю: «Вас не наводит на размышления тот факт, что китайцев в зоне вашего интереса невероятно много, а чайных китайских лавок нет?». Наводит. Однако все размышления, естественно, отталкивались от знаний в маркетинге и от всяких глупостей вроде «занимайся тем, что любишь, (и не надо засорять голову лишними знаниями)».
Не стану называть сумму, в которую неглупому, активному, хорошему человеку обошлось понимание того, что в данном случае не важно то, что ты в маркетинге 100, важно, что в управлении изменениями ты — ноль. Ещё вчера для завоевания новых рынков таких знаний не требовалось, но сегодня это сегодня. Поэтому даю друзьям и коллегам готовый рецепт:
ЕСЛИ ВЫ ПРИШЛИ НА КАКОЙ-ТО РЫНОК, ГДЕ НЕТ ЧЕГО-ТО КИТАЙСКОГО, А КИТАЙЦЫ ЕСТЬ — НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ.
Китайцы не влезают в истории вроде «научу итальянцев есть гречку», не пытаются менять привычки (менталитет, культуру и т.д.). Они смотрят, где НАИБОЛЬШИЙ спрос, идут туда и с нежной восточной улыбкой отжимают рынок.
Без чего итальянец не мыслит дня? Без кофе и пиццы. Поэтому в Италии гигантское количество баров выкуплено китайцами. А свои пиццерии они размещают в самых посещаемых местах. Маркетолог сказал бы «тут же пиццерий уже 20 на сантиметр». А знающий #ChangeManagement зашёл бы ко всем 20-ти, чтобы узнать, где скоро освободится помещение. Китайцы работают на натоптанном поле, но ЛУЧШЕ итальянцев и оптимальнее их. Цены ниже, качество сопоставимое, работают когда все прочие закрыты. И если бы городские управленцы и политики были бы чуть образованнее в теме перемен, мы бы не читали алармовых статей о поглощении малого бизнеса Италии эмигрантами из Китая.
В наших широтах дело обстоит немногим лучше, но оставим в стороне вопрос о бизнесе с Китаем. Речь О СМЫСЛЕ бизнеса и помощниках на пути в нужном направлении. Если вы про зарабатывание денег, то у китайцев надо учиться. Если же вам очень нравится «чай», а бизнес для вас — это «любимое дело» и «не попробуешь не узнаешь», то конечно пробуйте. Приготовьтесь нести другие затраты и пробуйте. Наставник в деле развития вашего дела тоже учится (у консультантов в данном случае) и всегда будет вам рад.
#improvement #elenamarkushina #управлениеизменениями #развитиекомпании #оргимпрувмент
Комментариев нет:
Отправить комментарий