На всех конференциях и учёбах по менеджменту вам внушают, что бизнес в России не ориентирован на потребителя, а где-то Там — ориентирован. Если не вдолбить вам это убеждение — вы не купите консалтинг, поэтому гуру стараются.
Далёкие от бизнеса российские туристы, да и сами гуру, находясь, скажем, в Италии, «слегка удивляются» тому, как жёстко там пресекается их привычка к потребительской свободе. Как игнорируется их «священное право» не думать «а куплю ли я хлеб в девять вечера и накормят ли меня в кафе в половину седьмого». Не обладающий именно деловым мышлением, не понимает местного «нет» и не может понять что именно увидел. По возвращении в Россию он продолжает одновременно и восхищаться Италией, и сетовать на отсутствие у нашего бизнеса клиентоориентированности.
Этот миф «у них сначала люди, а потом бизнес» рассыпается как карточный домик, когда судить берётся не гуру менеджмента, а бизнесмен. Послушайте прямую речь основателя ZENDEN Андрея Павлова и не говорите потом, что не слышали. И когда вам будут предлагать заморские технологии повышения производительности труда — предложите начать с итальянских. Правда, тут нет ни моря, ни потребительской свободы, но, как говорится, make your choice.
Андрей Павлов: "Чтобы поднять уровень обслуживания, надо меньше работать".
P.S. Ориентация на потребителя такой всеобъемлющей штуки, как Качество, и социально-экономическая ориентированность как культурный код — вещи разные. Здесь речь идёт о второй.
Комментариев нет:
Отправить комментарий