С 1 по 6 марта 2020 г. актив Управляющего Центра профессионального сообщества практиков управления развитием (Kinsmark) проводил опрос, связанный с ходом нацпроекта по повышению производительности труда. Исследование предваряет собой проект Kinsmark «Оружие победы», который приурочен к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (о содержании проекта ниже). Связь между опросом и проектом самая прямая, хотя второе не обсуждалось заранее, а идея коллегиальных чтений именно этой книги была предложена несколькими резидентами Гильдии непосредственно в ходе исследования.
Кого и как опрашивали
- подписчиков новостной рассылки сайта kinsmark.com в письмах из УЦ Сообщества;
К опросу не приглашались
- респонденты, мнение которых известно (прямо выражено ими через публикации в соцсетях);
- респонденты, когда-либо проявлявшие интерес к экономическим и управленческим темам из любопытства, в целях наблюдения за знакомыми и т. п., но не предъявившие открыто в информпространстве образование и опыт, достаточные для составления взвешенных суждений по теме (артистка балета в своей сфере несомненно профессионал, но в вопросах, скажем, развития промышленного производства – навряд ли).
- респонденты, когда-либо проявлявшие интерес к экономическим и управленческим темам из любопытства, в целях наблюдения за знакомыми и т. п., но не предъявившие открыто в информпространстве образование и опыт, достаточные для составления взвешенных суждений по теме (артистка балета в своей сфере несомненно профессионал, но в вопросах, скажем, развития промышленного производства – навряд ли).
Как был поставлен вопрос, содержание сообщения
«Уважаемые резиденты проф. сообщества Kinsmark, коллеги, подписчики страницы, FB-друзья. Управляющий Центр Kinsmark проводит ЗАКРЫТЫЙ опрос, в котором мы просим вас принять участие. Его итоги повлияют на тактику нашей работы. Вы можете ответить ДА или НЕТ в ответе на это сообщение или отправить развёрнутый ответ на management @ kinsmark.com
ВОПРОС: На нацпроект по повышению производительности труда выделено 52 млрд руб. (цифра отсюда). Как по-вашему, за такие деньги смогли бы русские разработать СВОЮ производственную систему; или привозить японских консультантов и повторять за другими – это наш единственный путь. [Какие именно "русские", будь то Центр Компетенций, РАНХ и т.п., в контексте опроса значения не имеет].
Поводом для опроса стало резонансное обсуждение, часть которого вы можете увидеть по ссылке. Спасибо».
Именно такая структура основного предложения в вопросе была выбрана для того, чтобы на этапе диалога выявить респондентов, которые видят в тексте то, что хотят видеть, а не то, что там написано. Возможно по какой-то причине они пропустили тот период в начальной школе, когда ребёнка обучают выделять в тексте главное. Возможно тому виной мировосприятие, политические пристрастия и т.п. Так или иначе, это дополнительный флажок, помогающий удостоверить такие качества респонтента, как искренность, понимание, внимательность/поверхностность*.
Именно такая структура основного предложения в вопросе была выбрана для того, чтобы на этапе диалога выявить респондентов, которые видят в тексте то, что хотят видеть, а не то, что там написано. Возможно по какой-то причине они пропустили тот период в начальной школе, когда ребёнка обучают выделять в тексте главное. Возможно тому виной мировосприятие, политические пристрастия и т.п. Так или иначе, это дополнительный флажок, помогающий удостоверить такие качества респонтента, как искренность, понимание, внимательность/поверхностность*.
География опроса
Российская Федерация и страны СНГ (второе – 2% респондентов).
Отраслевая принадлежность респондентов
- сотрудники компаний реального сектора экономики (руководители подразделений, производственники, инженеры, снабженцы, маркетологи, директора по развитию, менеджеры по качеству, СЕО),
- предприниматели и соучредители компаний (малый и средний бизнес в промышленности, логистике, техническом сервисе),
- консультанты по управлению, в бэкграунде которых есть практический опыт из (вышеперечисленного) от пяти лет в штате предприятия,
- авторы образовательных проектов в предпринимательской сфере (например, организатор чемпионата профессий и предпринимательских идей 2017 г.)
Таким образом мы стремились получить репрезентативную выборку и при этом избежать предсказуемости результата (эффекта «спроси хирурга — он скажет "резать"»).
Возраст респондентов
- плановый 30-70 лет (3 поколения),
- фактический – 30-65 лет (носители крайних значений 5 респондентов).Образование респондентов
82% высшее техническое, 15% высшее экономическое + специальное, 3% высшее гуманитарное и прочее.
Как подводились итоги
В зачёт не принимались «холодные контакты» (если от получателя сообщения ответа не следовало, отправка не засчитывалась). Рассылка была окончена 7 марта, а приёмка ответов продлена до получения 400-го отклика, таковой поступил вечером 10 марта. Подсчитывалось количество фактических ответов ДА, НЕТ и отказов*. Развёрнутые обоснования «да, но при условии что...» и «нет, потому что...» передавались с Центр в том случае, если содержали конструктивные предложения, направленные на задачи развития и укрепления страны. Отправители текстов были предупреждены, что на «диванные мнения» ответа не последует. УЦ обязательно свяжется с теми, кто сообщил, как он видит свой вклад в общее дело.
На что повлияют итоги
На политику коммуникаций и партнёрства Kinsmark, на проектную сетку и оперативные решения.
Сообщество Kinmark не является ни консалтинговой компанией, ориентированной на прибыль, ни донором каких-либо организаций. Резиденты из «красного круга» (см. закладку ОРГСТРУКТУРА) не получают зарплат и ведут работу по обеспечению деятельности сообщества за свои личные средства и на условиях обмена поступками. Значительная часть созданного методического и другого контента находится в открытом бесплатном доступе. Мы хотим помогать в работе и карьере далеко не всем, кто бы ни поинтересовался управлением развитием и change-management. Мы стремимся эффективно использовать наши ресурсы и не растрачивать их на споры (вместо дискуссий), на агитацию (место передачи знаний) и игры в доминирование (вместо сотрудничества). Мы уважаем мнение каждого, но работать бесплатно готовы лишь на соратников. Наш 20-летний опыт показывает, что для определённой части менеджерского сообщества время для поступков всегда будет неподходящим – мы же остаёмся верными своим принципам (см. Устав и Декларацию) и продолжаем сотрудничать с теми, у кого есть здоровый гражданский темперамент и способность думать иначе.
ДА ответили 353 респондента, из них 284 добавили развёрнутый ответ,
НЕТ ответили 29 респондента, из них пятеро добавили развёрнутый ответ,
УКЛОНИЛИСЬ от ответа в данной постановке - 18.
Дополнительно
- Из тех, кто ответил ДА, – четверо были готовы к устному развёрнутому ответу по телефону, хотя этого не требовалось и возможность фиксировать ответы не была предусмотрена. Однако мы откликнулись на такие предложения. Диалоги на бегу тем не менее оказались очень полезными.
- *Флажок на понимание вопроса сработал у семнадцати человек. Только двое из них представители реального сектора экономики. Остальные 15 не заметили в тексте слова «модель» и «свою», но увидели там отсутствующее слово «обучение».
- Среди респондентов, ответивших НЕТ, только двое работают на предприятиях реального сектора (один является советником ГД). Все остальные позицонируются как эксперты и консультанты по управлению.
- Представители русского этноса, проживающие в странах СНГ, дали ответ НЕТ.
- Представители этносов, некогда населяющих РФ наряду с национальными (республиками), независимо от места их текущего проживания в полном составе дали ответ НЕТ. [Это было отмечено в связи в поступающими к нам вопросами "где ещё у нас остались друзья"].
- 100% уклонившихся от ответа в заданной постановке являются консультантами по управлению.
В целом консультантское сообщество продемонстрировало высокую самооценку и низкий уровень уважения к коллегам. Попытки вступать в критическую полемику, навязывать свой формат вопроса и общения продемонстрировали исключительно консультанты («вот почитайте эту мою статью и поймёте», «вопрос надо ставить иначе» и т. п.). В то же время от практиков кроме «ответов по форме» приходили интересные предложения в кратких, чётких формулировках.
Для инициаторов опроса его результат оказался неожиданным. Он ставит на повестку дня вопрос: интересовался ли кто-нибудь позицией людей на местах до запуска нацпроекта и почему была выбрана именно такая форма его реализации.
Мы благодарим всех, кто принял участие в опросе вне зависимости от данного ответа, и приглашаем принять участие в коллегиальных чтениях «Оружие победы». Так называется книга Василия Гавриловича Грабина*.
Проект приурочен к 75-й годовщине Победы. Он не имеет никакой политической подоплёки, не продвигает ни советские, ни коммунистические, никакие-либо иные идеалы. Он призван познакомить вас с блестящим и невыдуманным кейсом на тему повышения производительности труда. В книге есть всё о мотивации, бережливости, кайдзен, лидерстве, корпоративной культуре и многом другом. Отзыв по поводу прочитанного можно направить на адрес УЦ Сообщества или оставить комментарий на FB-странице.
Проект приурочен к 75-й годовщине Победы. Он не имеет никакой политической подоплёки, не продвигает ни советские, ни коммунистические, никакие-либо иные идеалы. Он призван познакомить вас с блестящим и невыдуманным кейсом на тему повышения производительности труда. В книге есть всё о мотивации, бережливости, кайдзен, лидерстве, корпоративной культуре и многом другом. Отзыв по поводу прочитанного можно направить на адрес УЦ Сообщества или оставить комментарий на FB-странице.
- Вы можете ознакомиться с эпизодом книги на сайте «Управление изменениями в компании».
- Прослушать некоторые эпизоды книги на youtube
- Читать на Литмире
* В. Г. Грабин - советский конструктор и организатор производства артиллерийского вооружения Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда, генерал-полковник технических войск (1945), лауреат четырёх Сталинских премий.
Перейти в раздел Книги портал «Управление изменениями»
Перейти в раздел Статьи портала «Управление изменениями»
Перейти в библиотеку офиса Сообщества
Перейти в статийный раздел офиса Сообщества
Перейти на FB-страницу Сообщества
Комментариев нет:
Отправить комментарий