среда, 25 сентября 2019 г.

Груздь в банке с маслятами


Из утренней консультации.

Коллега поколения next, потеряв место маркетолога, устроилась на работу в консалтинговую фирму. Это временное решение, но работодатель этого не знает, да и никто не знает, когда удача предложит молодой и амбициозной женщине место в отделе маркетинга компании реального сектора. Кроме вполне серьёзных задач разной степени сложности её сегодня смущает одна бюрократическая мелочь. Согласно штатному расписанию в новой фирме её должность называется «консультант». По поручению шефа она написала заметку (тут «генерить контент должны все»). В ней она, как автор, будет указана в тексте именно как «Маша Иванова – консультант по маркетингу компании "Рога и копыта"». А это её не устраивает.

«Маша» готова пойти на понижение, числиться здесь просто как «специалист по маркетингу». Нельзя сказать, что для самолюбия вчерашнего начальника отдела это безболезненно, но она чувствует, что это необходимо. Вопрос мне – стоит или нет просить кадры переименовать должность?

«Маша» подготовилась :) – пришла со скриншотом моей статьи 2002 года, написанной именно в должности консультанта консалтинговой фирмы. Она правильно решила, что тут я могу судить со знанием дела...

Когда начинала я 20 лет назад, такого понятия, как «личный бренд» не существовало. Кроме того, семантика слова «консультант» за эти годы разрослась до потери взаимопонимания между собеседниками. Консультант (в фирме) как должность, консультант (по управлению, например) как профессия и консультант как диагноз (как вид мировосприятия) – категории совершенно разные. Но если раньше люди ещё давали себе труд разобраться в твоём резюме, опыте и профессиональном кредо, то сегодня этого не делает никто. Люди не только видят то, что хотят видеть, – они придумывают тебя на основании где-то кем-то присвоенных тебе «названий».

Кем только меня ни называли: и журналистом, и консультантом, и коучем, и блогером, и новомодным экспертом, и развитийщикомй – брр, и это несмотря на то, что на созданном мною в 2001-м Markus.spb.ru с первого дня написано, что профессия нашла меня в 16 лет (ещё в школе), и больше я ничем, кроме вопросов развития живых систем, не занималась.

Форма реализации, должность в штатном расписании и т.п. могут быть разными, но надо стремиться к тому, чтобы эта самая ФОРМА не мешала восприятию СОДЕРЖАНИЯ.

Как я поняла, «Маша» исходит из того:

а) что её работодатели не очень-то жалуют консультантов в её сфере, «а мне с ними ещё работать»;
б) что она и её коллеги из консалтинга смотрят на одни и те же проф. проблемы по-разному [её взгляд кажется ей более глубоким и профессиональным];
в) что она может «потерять форму», ей просто скучно в консалтинге, тянет в поле;
г) что рассуждая о будущем, она не хочет, чтобы её – практика – считали консультантом в том же смысле, в каком иногда к многоуважаемой журналистской братии применяется слово «журналист».

Уступки некогда принятым модам мне аукаются до сих пор, однако я научилась извлекать из этого пользу и просто не вступаю в коммуникации с заочными придумщиками. Но поколению next я всё же советую принимать в расчёт, что в будущем с идентичностью и настоящностью будет только хуже. Эра симулякров нас ещё удивит.

Словом, не думаю, что спорить с HR и трогать штатное расписание целесообразно. Достаточно договориться с руководителем и нигде в прессе или Сети консультантом не называться. Если это так важно. Занят в маркетинге? Так, и называйся соответственно. Ну, или молись, чтобы на профессиональном пути тебе встречались только пытливые люди.

Оставить комментарий можно на FB:


Комментариев нет:

Отправка комментария

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.