среда, 18 ноября 2015 г.

Открытия курсистов 5: Я не пряник медовый, чтобы всем нравиться


Делюсь тихой проф. радостью. И мне напл... всё равно, правда, на подозрения в саморекламе, тем более что здесь она совершенно неуместна...

Не каждый тренер и не каждый день получает такие подарки. Это необыкновенное чувство – какая-то смесь из удивления, благодарности, уважения к человеку, который применил полученные знания своим особым образом и САМ решил свою задачу. То есть он стал не "лучше информированным", а сильнее... Эту миссию моей работы удаётся выполнить не с каждым. И это не тот случай, когда долбила как пономарь одно и то же, и вот наконец дошло - нет. Это тот случай, когда сказав что-то вскользь во время учебного процесса, мол, факультатив это, не питаешь надежд, что этим воспользуются, а вот тебе – и услышал человек, и применил. Конечно – мелочь, по сравнению с мировой революцией, но в масштабах одной жизни... Мы вчера через неск. лет после курса побеседовали уже "по итогам". Привожу ниже эпизоды из письма, направленного мне заранее. Ещё раз замечу: люди часто недооценивают свою способность решать свои же внутренние проблемы самостоятельно.

***

"Надеюсь, что вы меня не забыли. Я хотела бы очно поделиться с вами одним решением и объяснить причины благодарности, а не просто "спасибо" написать...

Вы помните, с чем я пришла? Как меня крутило сформулировать задачу в одном предложении и докрутило до "как быть приятной, как мне нравиться людям". Признаюсь, я почему-то боялась, что вы посмеётесь, мол, эка невидаль, придумала проблему ...

... Вот я всё думала: я ведь и симпатичная, и успешная, совсем не дура, и воспитание у меня хорошее, к людям заведомо позитивно расположена, бессознательных страхов не излучаю, часто улыбаюсь, никого не гружу, не кричу, не грублю, но... отчего-то нравлюсь очень малому числу новых людей. Я хочу работать с людьми и работать успешно, а как, если ко мне отношение сходу настороженное (это в лучшем случае). Раз уж я не обладаю магнетизмом, то на места тех особ, к которым все липнут с полувзгляда, я не претендую. Но я реально вымотана тем, что симпатии мне приходится завоёвывать, и я трачу на это уйму сил и эмоций... В обычной жизни я решила успокоиться, ограничиться этим очень-очень узким кругом друзей и перестать метать бисер. Но тогда в "свиньи" придётся записать почти всех окружающих, и как-то "я - плюс, они - минус" мне не по душе. Тогда работать как? ... В общем, мне следовало сформулировать вопрос "что со мной не так"...

Была я немного огорчена тем, что вы мне не выдали сразу ни "диагноз", ни "таблетку" или какой готовый рецепт. Вот как с этим вопросом пришла, так с ним и ушла после курса. 

Сомнений в том, что информация получена нужная, не было ни малейших. Конечно я поддерживала форму всякими кейсами, не постоянным, но регулярным тренингом и всё думала: "Вот Елена Геннадьевна говорит, что однажды количество затраченных усилий перейдёт в качество видения. Но я дотяну до этого дня?"...

Вот в прошлый вторник сижу на работе, подустала, да ещё эти непонятки в нашим исполнительным, решила отдохнуть. В офисе народу мало, никто не мешает. Взяла я листик А4 и написала сверху версии моего персонального кода. Вариации были только по последней цифре, поскольку с первыми двумя ясность имелась. Выбрала один вариант, написала жирными сверху в центре и обвела в кружок. Сижу, тупо гляжу на эту троицу цифр. А что если это и есть мой код?.. И тут я представила себе, что это просто код, а не человек - троица цифр, тринити, и начала вспоминать, какие коды - тринити - у нас в России вообще водятся. Вспоминая, я их записывала, но не всех одним списком, а в две колонки: слева тринити, которым может нравиться обведённый в кружок код, справа такие, каким он потенциально нравиться не может. Всё произошло как-то очень быстро, я очнулась, когда примеры кодов иссякли. Вот смотрю я на листок, и у меня скальп холодеет: справа длинный список, слева всего один код...

Вы говорили нам, что мы должны осознать свою миссию, что это придёт одновременно с осмыслением себя. В тот момент, когда я вернулась взглядом к этому коду, обведённому в кружок и снова увидела в нём человека, мне показалось, что я что-то увидела... в зеркале. Стадию удивления я наверное проскочила, потому что очень быстро осознала ужас от того, что могла всю свою жизнь потратить на то, чтобы добиваться расположения от людей, которые не могут быть ко мне расположены при всём желании. Я вспомнила сразу, что вы нам говорили про ситуации разворота миссии. В мирное время, в суете сует и так далее приятны одни люди, а в определённые моменты внезапно становятся приятными другие...

Я не всё еще могу описать, из того, что до меня дошло, может получится проговорить на встрече с вами. Теперь у меня появилась даже гордость за то, что у меня такая миссия, именно такой код, а не другой. Чего я боялась раньше, понять не могу? И еще я знаю, что выражение "я не пряник медовый, чтобы всем нравиться" где-то очень далеко по смыслу от того, что мне посчастливилось осознать".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.