воскресенье, 11 января 2009 г.

К примерам внутреннего лидерства

Источник фото
В диалогах о лидерстве меня часто просят привести примеры поведения, основанного на внутреннем лидерстве. Такие примеры действительно нужны для иллюстрации принципиальных отличий лидерского поведения от поведения, основанного на внутреннем лидерстве. Понимание этих отличий для Агента перемен — крайне необходимый навык.

Напомню: лидерское поведение имеет социальный характер. Именно в таком случае уместно сказать: "лидер — это тот, кто нуждается в других". Внутреннее лидерство неотделимо от понятия целостности и самодостаточности личности; личности, которая неустанно следует своей миссии. Тогда, иногда шепотом, произносят слово "зов".

Такой человек движим некоей непостижимой руководящей силой, которая, как ему самому думается, заключена вовсе не в нём самом. Из каких высот или миров она приходит, является ли потенциалом миссии или плодом воспаленного воображения — эти вопросы зачастую не вызывают у него никакого интереса. Он всецело поглощен Делом своей жизни.

Так как импрувмент — деятельность светлая и созидающая, она очерчивает строгую границу, за которой остаются личности демонические с их правом на существование и пониманием того, что и у Савонаролы был свой Зов... Нас же интересуют подлинные пассионарии, масштаб личности которых выходит за границы их компаний, народов, стран и континентов. Их больше, чем вам кажется, и, возможно, они совсем рядом с вами.

В письмах читателей Импрувмента встречаются самые разные вопросы. Например:

"Я не понимаю, как они не видят. Мы же смотрим на одно и то же. Почему мы так по-разному видим? Должен ли я разъяснять собственнику — создателю всего этого — самые банальные и очевидные вещи?".

"Ну разве может быть такое, чтобы я — студент — понимал больше этой нашей МВАйшной профессуры? Они, мне иногда кажется, сговорились и просто не хотят видеть и даже не стараются объяснить примеры, которые опровергают их теории!".

"Как Вы считаете, может ли со временем стать хорошим импрувером недоучка возраста 27 лет, даже если будет много работать над собой? :-) Или это, в его случае, возможно только теоретически, лет через 25 самообразования и работы, например, в маркетинге и IT?"

"И что, совсем нельзя без конфронтации? Я же их не трогаю, они меня все грызут, никак не успокоятся. Ведь то, что я права, трем умным и богатым мужикам признать трудно. Но правда не изменится от того, что я скажу: "все-таки она ваще не вертится"... Когда я совсем вплотную подхожу к пониманию того, что нужно принять то, что происходит, что такое отношение к моим нестадным идеям будет всегда, я, честно сказать, трушу. Мне хочется уйти из профессии и заняться маркетингом или продажами. Ведь никакого кайфа от своей оппозиционности я не получаю! И кто и почему опять тащит меня в эти "улучшения"!

Я могла бы привести другие цитаты, но довольно и этих. В них есть три удивительных момента, на которые стоит ответить:

1. Никакое образование не даст смотрящему дар видеть.
2. Никакое учебное заведение не есть гарантия того, что вы образовались. В лучшем случае, стали информированными. Ведь ничему нельзя научить, но всему можно научитьСЯ.
3. Никогда идеи революционеров не были приняты большинством с радостью и в одночасье. Дела созидающих оцениваются не по мирским законам.
4. Импрувмент как работа — занятие не для всех, это искусство. Далеко не всегда искусство нуждается в толковании. Как и мотивы. В толковании нуждаются управленческие отчеты, когда создают для менеджера кривое отображение происходящего.

Итак, эссе о Викторе Шаубергере. Этот пример удивительным образом связан с водой — чудом, о котором мы так мало знаем. Бенжамин Зайлер создал замечательное жизнеописание великого человека. В одном я никак не могу согласиться с ним. Такие люди не умирают сломленными. Усталыми, разочарованными, опустошенными, способными на самые крайние высказывания, но сломленными — никогда. Они просто лишены способности "сломаться". Зов ведет их до последней минуты, и только по Ему одному известным причинам знания о делах таких людей не стираются в памяти поколений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.