Я спускаюсь по лестнице па первый этаж, выстраивая в голове оптимальный логистический маршрут. Как лучше: сначала на первый к Исполнительному, потом на второй в ПТО и снова на четвертый в закупки. Конечно, коллеги и сами могут заглянуть ко мне, но нет — это приятная миссия, не хочется её лишаться.
Исполнительному я несу мартовский номер журнала «Harvard
Business Review» (он любезно согласился полистать с 47-й по 55-ю
страницы). По ходу дружественного визита мы обсуждаем перечень книг, которых, по
его мнению, не хватает в корпоративной библиотеке.
В тех.отделе «забываю» один из старых номеров «Искусства
управления» со знаменитым интервью Джеффри Пфеффера «Почему
же ничего не выходит?». Проходя мимо рабочего стола главного
специалиста по сервису и запасным частям, обмениваюсь с ним многозначительным
взглядом: Аветик – мудрость и совесть компании, кроме
того, у него есть редкое издание «Розы Мира» Даниила Андреева, и он иногда
рискует дать его местной «молодой интеллигенции».
Руководителю ПТО я несу книгу Голдратта о
Lean Manufacturing «Цель – непрерывное
совершенствование». «Ой, ну что вы! —улыбается он навстречу, — я бы сам зашел.
Если телефон молчал, то я… это, на производстве тут…»... Наш
производственно-технический руководитель в должности меньше месяца. Он один из
тех, кто воспользовался возможностью программы внутренней ротации и развития
карьеры. Его несколько смущает, что генеральный прочел Голдратта еще в прошлом
году, до июльского семинара по «Системам Менеджмента Качества». Когда выходит
так, что «все были, а меня не было», первое время вокруг молодого и
перспективного витает подозрение в отставании – непорядок. Поэтому сначала
отдадим должное Голдратту, а потом догоним и перегоним вооружившись «Бережливым
производством» Вумека и Джонса.
Поднимаюсь обратно на четвертый, прикладываю электронный ключ к двери в Отдел
логистики, и… на меня обрушивается раскатистый баритон нашего менеджера по
закупкам. Судя по тому, что говорит он по-английски, бегло и эмоционально, на
том конце провода не китайцы, не немцы, не индийцы, а скорее всего — итальянцы.
То есть это надолго. Ухожу
восвояси, махнув на вопросительный взгляд, мол, ничего важного. Пока я иду к
своему кабинету, на рабочий стол прилетает icq: «и всё
же» и следом «у меня куча вопросов по QFD и процессам. Пообедаем?». Обещанные по
первому поводу ссылки, найденные гуглом, улетают обратно, а
вот обед…
Судя по всему, не будет сегодня никакого обеда. Вот только этот
букер-мини-променад — и назад. Кончилась передышка. Я поднимаю глаза на
назидательно висящую напротив стола «простынь» плана в стиле Гантта, она
почему-то уже не так страшит объёмом
предстоящих работ и важностью данных обещаний...
Исполнительный просил помочь ему «как-то выстроить и прописать отношения с
СЕО», «пока не началось». Руководитель ПТО, страдая от надобности разрабатывать
организационные документы, видение работы отдела и т.п., спросил в том смысле,
что "может быть и для производственников какой-нибудь
автор жжет, может быть есть что-нибудь такое… такое… — ну, вы понимаете".
Менеджер по закупкам, вернув Аветику «Розу мира», уверен, что теперь, когда он
разобрался с восходящими и нисходящими мирами Шаданакара, видел мысленно Олирну
и Фаэр, он разберется с какой угодно управленческой хреновиной…
В моей должностной инструкции в разделе «Результаты труда Директора по
развитию» первый пункт звучит так:
- реально проведенные изменения, приведшие к улучшению
деятельности организации, увеличению прибыли и нематериальной составляющей
стоимости бизнеса за период;
Постоянные улучшения, как их понимал Деминг, невозможны без трезвой оценки
окружающей реальности, обучения, внутреннего лидерства,
вечного поиска компромисса с «лучшим, врагом хорошего» и без ежедневного
блуждания в трех соснах импрувмента:
-
Сосна первая: «Организации не меняются. Меняются люди» (Катценбах).
-
Сосна вторая: «Люди никогда не меняются» (читатель журнала «Управление изменениями в компании»).
- Сосна третья: Никогда не говори «никогда» (народная мудрость).
Они меняются… Точнее сказать, они хотят узнать и, может быть, потом
что-то поменять к лучшему. И это главное условие успеха в деле совершенствования
организации, нацеленной на развитие.
P.S. Cначала свой первый материал для
блога HBR я хотела сделать программным заявлением от лица практиков
«управления изменениями», но потом (именно потому что я практик) я решила
посвятить его людям, с которыми работаю каждый день и которые оказывают мне
честь вместе с ними вносить свой вклад в улучшение нашего бизнес-сообщества. Эти
люди спасают меня от болезней теоретиков, они помогают мне оттачивать не слово,
а понимание предмета и его инструменты. Они заставляют меня каждый день начинать
с себя, не позволяют забыть про ошибки Сенге. Они помогают удерживать в крови
тот уровень пассионарности, который позволяет голове и сердцу работать вместе и
помнить «И это тоже Любовь».
Комментариев нет:
Отправить комментарий