вторник, 1 декабря 2009 г.

Вспомнить все

Как бы мы - практики - ни относились к теоретикам, как бы ни соглашались с мнением Траута о консультантах, слушать теоретиков нужно. Хотя бы периодически. Хотя бы для того, чтобы измерить шаг опережения (или шаг отставания теоретиков). 

30 ноября на Петроградке состоялась лекция профессора СПбГУ Баркана «Ценность неабсолютных решений. Продажи в кризисе». Узнав о мероприятии, я прежде всего вспомнила далекий 1995 год, когда, будучи главным специалистом по маркетингу СП "Ленвест" в Питере, я изучала перешедший мне по наследству отчет о результатах исследования рынка обуви, выполненный командой Давида Иосифовича Баркана... Как говорят в артистических кругах: "Мы следим за творчеством".

Спикер повторил свою лекцию, прочитанную компании-клиенту год назад. Давид Иосифович был честен и несколько раз подчеркнул, что не претендует на новизну. Да и почему бы не допустить,что в зале есть кто-то, кто никогда не слышал о книге "Бизнес в стиле фанк", о градации сотрудников по степени заменимости или о 5-ти компонентной схеме оплаты труда менеджеров. За спиной критически шипела галерка: "Это уже давно оспорено жизнью, зачем снова говорить про... И это что, еще читают на МВА?" 

Я задумалась: почему эрудированные и опытные практики, жаждущие новизны взгляда, имен и примеров, так непоследовательны? Они отказываются от посещения семинара, организованного практиками для практиков, не считают директора по продажам с десятилетним опытом достойным их внимания, но едут на лекцию профессора, платят 1000 рублей?...  Почему они вдруг перестают считать формат "пиджак на сцене" устаревшим, как только обнаруживают на пиджаке "нашивки" из научных степеней и названий образовательных учреждений? А затем сокрушаются: "Как же так!..."

Вообще, понимание того, "где" ты и "зачем" - полезная штука не только в конференц-зале. Можно обладать противоположной точкой зрения, можно критически относиться, но странно не признавать при этом, что принцип "каждому свое" всеобъемлющ. Каждому спросу свое предложение. А уж если спрос так откликается, то это и вовсе достойно уважительного изучения. 

В школе, а потом в аспирантуре я слышала призыв педагогов: "Повторение - мать учения". Нейробиолог Джон Медина разъяснил суть этого призыва.  Нельзя бесконечно бежать вперед, не оглядываясь. "Вспомнить все" (или избранное) не менее ценно, чем узнать новое.

Из воскрешенных спикером эпизодов мне было приятно вспомнить три:

1. Первосортные люди выбирают себе в подчиненные второсортных. Второсортные - работников третьего и четвертого сорта. Почему в компании с второсортным директором не будет первоклассных людей? Потому что лучшие никогда не станут подчиняться второму сорту.

2. Когда будущий владелец знаменитой компании BENETTON спросил родственника о том, где открыть первый магазин, тот показал на магазин в конце улицы на окраине города. Недоумевающему главе бизнеса Лучано возразил примерно так: "Если наши джемперы станут продаваться в этой дыре, значит их будут покупать по всему миру".

3. Русский в Америке сетует: "Не понимаю: вокруг встречаю одних тупиц, неумех и бездарей. Как тогда они/вы смогли создать такую страну?". "Мы не создавали страну, - ответил американец.- Мы создали систему, которая, как только у тебя обнаруживается хоть какой-то талант (да хотя бы карандаши затачивать) выталкивает тебя на свет божий, дает реализоваться и вынуждает работать на тебя тупиц, неумех и бездарей". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.