четверг, 24 декабря 2009 г.

Сет Годин на TED: О племенах, которые мы ведем за собой

В феврале 2009 года на TED выступил Сет Годин. Его доклад невероятно помог нашему профессиональному сообществу Kinsmark авторитетно разъяснить "в отечестве своём", кто мы такие. Ведь когда ты объясняешь сам — все силы слушателя уходят на скепсис, а не на внимание. И вдруг оказывается, что:

— в XXI веке существуют не только секты и клубы;
— что общие интересы — повод для сотворчества (а не наоборот);
— что беловоронье — это cool!;
— что в России есть люди, которым интересно не только развивать чужие компании, но и формировать цеховой язык, обмениваться опытом с коллегами;
— что менять мир к лучшему можно в рабочее время;
— что понятие "гражданская позиция" имеет не только политический окрас;
— и что движение, построенное на любви и реципрокальном альтруизме, возможно и в России.

Видео получило постоянную прописку на главной странице сайта Управляющего Центра нашего сообщества. В журнале Kinsmark вы найдёте полную расшифровку выступления Сета Година.

См. также на этом блоге "Лидерство в движении".

понедельник, 21 декабря 2009 г.

Эгоистичный лидер

Посвящаю памяти Егора Гайдара 
"Относительно альтруистического поведения
следует упомянуть, что механизм кин-отбора
не "требует" четкой идентификации организма
как родственного".

Ричард Докинз "Эгоистичный ген"

На днях мне довелось участвовать в одном профессиональном собрании, посвященном лидерству. Вокруг данной темы много пены, поэтому "разъяснительная работа" здесь в списке приоритетов Kinsmark. Собираясь на мероприятие, я планировала разместить заметку о нем на наших сайтах, но... К концу заседания (а даже не дискуссии) на соседнее со мной кресло опустилось Чувство Досады и так и провело со мной оставшуюся часть вечера.

Наверное, это он - шаг поколений. Всего лишь 12-15 лет разницы в возрасте, и уже донести то, что так легко воспринимается ровесниками, практически невозможно. Налицо первые плоды культурной капиталистической революции умов. И это только начало... Два замечания:..

среда, 16 декабря 2009 г.

Нассим Талеб и его "лебединая" песня

А еще можно заработать, сказав: "На самом деле никто ничего не знает: что там будет завтра и как". Такое мнение можно услышать практически в любой частной беседе о грядущем. Но только Талеб решил заработать на этом. "Из главного еретика Уолл-стрит, который в одиночку выступил против легиона футурологов и аналитиков, Нассим Талеб превратился в фигуру, чье влияние распространяется далеко за пределы финансового мира. Его "Черный лебедь" семнадцать недель держался в списке бестселлеров "New York Times" и переведен на 27 языков", - сказано в анонсе.

Книга Талеба "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости" вышла, по моему мнению, в самый удачный для нее момент. Почва, на которой произрастает критика увлечений визионерством, исканиями рецептов долгосрочного успеха и технологиями лидерства, уже неплохо подготовлена. Друкер, Розенцвейг, Пфеффер и многие другие каждый по-своему дали пищу для размышлений над проблемой сжатия исторического времени.

Талеб пишет: "... человеческое сознание страдает от трех проблем, когда оно пытается охватить историю, и я называю их Триадой затмения. Вот они:

а) иллюзия понимания или ложное убеждение людей в том, что они в курсе всего, происходящего в мире, — более сложном (или более случайном), чем им кажется;

О книгеб) ретроспективное искажение или наше природное свойство оценивать события только по прошествии времени, словно они отражаются в зеркале заднего вида (в учебниках истории история предстает более понятной и упорядочен­ной, чем в эмпирической реальности);

в) склонность преувеличивать значимость факта, усугуб­ляемая вредным влиянием ученых, особенно когда они создают категории, то есть «платонизируют».

На первое место Талеб ставит патологию мышления, "по милости которой наш мир представляется нам более понятным, более объяснимым и, следовательно, более предсказуемым".

Все это наводит на мысль о том, что вскоре само словосочетание "управление изменениями" станет такой же бессмыслицей, как "управление временем", его станет сложно произносить без уточнений. Иначе люди, занимающиеся управлением неуправляемого, пополнят легионы путаников в мире, жаждущем ясности.

четверг, 3 декабря 2009 г.

Кто завоюет сердце пассажира, завоюет рынок

Проводники фирменного поезда Санкт-Петербург - Москва позитивны, но сдержанны. Пассажиры тоже немного молчаливы, всматриваются в глаза соседей по вагону и как бы невольно спрашивают взглядом: "Доедем, как думаешь?"... Люди осторожно знакомятся, но не на всякий случай, конечно, а потому, что вспомнили, что когда-то были другими. Сегодня мы будто одичали совсем: зайдем в купе, уткнемся каждый в свою подушку, и только "всего доброго" утром на выходе.  С соседями по купе не разговаривала несколько лет (!), а чтобы чаи всю ночь гонять, так и вообще не припомню, когда последний раз такое было. Питерцы, работающие в столице - особенно проникновенный народ :).

А в остальном, как всегда. Никаких сюрпризов приятных особенно не ждешь: еще один сорт глянца, еще один вариант упаковки вагонных тапочек... Но что это? Когда это появилось?

Я кручу в руках пассажирский набор из зубной щетки и пасты, и то, как я это делаю, вызвает косые взгляды соседей. По осени моим клиентом была московская компания-производитель зубной пасты, и такой вариант промо-продукта я предлагала весьма настойчиво. Заключить договор с сервисной компанией РЖД на поставку товара, мягко говоря, непросто. Интересно, кто же "мыслит с нами в одном направлении", какой производитель и какая сервисная компания обошла других?

Именно в таких ситуациях я ловлю себя на том, что, видимо, действительно люблю свой город. Yes! Молодцы, Питер! Сколько лет мотаюсь между городами, никак не могу заметить признаков знаменитой московской расторопности. Легенда о том, что, пока Питер думает, Москва уже пять раз деньги обернет,  скорее всего не имеет шансов стать настоящей легендой.

вторник, 1 декабря 2009 г.

Вспомнить всё

Как бы мы – практики – ни относились к теоретикам, как бы ни соглашались с мнением Траута о консультантах, слушать теоретиков нужно. Хотя бы периодически. Хотя бы для того, чтобы измерить шаг опережения (или шаг отставания) и теоретиков и практиков.

30 ноября на Петроградке состоялась лекция профессора СПбГУ Баркана «Ценность неабсолютных решений. Продажи в кризисе». Узнав о мероприятии, я прежде всего вспомнила далекий 1995 год, когда, будучи главным специалистом по маркетингу СП "Ленвест" в Питере, я изучала перешедший мне по наследству отчет о результатах исследования рынка обуви, выполненный командой Давида Иосифовича Баркана. Как говорят в артистических кругах: "Мы следим за творчеством".

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.