среда, 12 сентября 2007 г.

Открытия курсистов 1. Инсайт & интим

Какое невероятное чувство приходит, когда ты видишь, как озаряется человек. Его внутренний взор устремляется куда-то далеко, время вокруг на мгновение замирает, и ты понимаешь: вот оно. Почему-то озарение нельзя спутать с мимолетной задумчивостью или отвлеченным воспоминанием, помогающим скоротать скучную лекцию. Что там понял в эту минуту человек, можно никогда не узнать, но сам факт того, что ты присутствовал при этом, стал тому причиной, делает любого тренера счастливым и благодарным. И начинаешь ждать, потому что знаешь: если тебе не показалось, то человек вернется поговорить об этом именно с тобой.

Еще ни разу мне не удавалось угадать, что именно произвело на курсиста самое глубокое впечатление, что открыла ему та капля знания, которую я уронила в его стакан смыслов, до верху заполненный информацией.

Мне трудно было понять, в чем причина того, что устная обратная связь - "сколько угодно", а письменная вызывает приступ лени, тоски и по части литературы значительно беднее сказанного. Недавно мне это разъяснили, и так как инсайты моих коллег, клиентов и курсистов крайне интересны, я решила сделать достоянием блога самые любопытные из них. Буду именовать их соответственно.

Так вот, об обратной связи... Представьте, - сказали мне - вы выходите из картинной галереи, пораженные шедевром мастера и потрясенный тем, как изменилось ваше понимание какой-то сферы жизни. Бережно сохраняя в себе озарение, вы обсуждаете его с человеком, которые открыл для вас и галерею, и мастера, и его шедевр - со своим гидом. Вы наслаждаетесь этой интеллектуальной стимуляцией и текущим моментом, проясняете для себя последние мелочи, любуетесь собой. И в конце вам говорят: "А не могли бы вы написать все, что сказали? Это важно, это условие для успешного окончания обучения..." Как с небес на землю, мягко говоря. После рядового занятия пишется запросто: "Все понравилось, большое спасибо. Тут бы побольше, там бы поменьше" - что-то в этом роде. Но когда ты действительно потрясен, хочется, чтобы послушали (желательно молча) и отошли в сторонку. Момент интимный, понимать надо :).

Менеджер по продажам и Справедливость

В тот день в мой кабинет зашел последний из трёх ведущих продавцов получить подпись на обходном листе. Обычно я не обсуждаю ситуацию на этом этапе - процедура увольнения запущена, и вопрос, как говорится, исчерпан. Но в этот раз, поставив подпись, я подняла глаза на почти бывшего сотрудника и спросила: "Хотите я скажу вам, почему вы уходите?" "Вы думаете я этого не знаю?", - сказал он, улыбнувшись. "Знаете конечно, но Вы не уверены, что мы знаем. Терять, как говорится, тут нечего, если окажется, что я далека от истины, просто скажите мне об этом". "Любопытно! Забавно! Ну валяйте!" - улыбался менеджер, присаживаясь напротив.

Мой монолог со многими "не так ли", "а вы как думаете" и "разве нет" скоро сам собою перетек в диалог, но лишь потому, что на этот раз никто уже не говорил о целесообразности изменений, адекватности наших зарплат рыночным, правильности выбранной стратегии и т.п. Мы говорили ... о справедливости. Именно после этого разговора я решила написать эту статью. Принцип "можешь не писать - не пиши" своё отработал.

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.